"Главная задача нашей профессии - обеспечение безопасности пассажиров": казахстанская стюардесса о своей работе


Алматинка Айя работает стюардессой в компании "Air Astana". О своей интересной профессии девушка рассказала в интервью ZTB.kz.




КАК УСТРОИЛАСЬ


Я работаю в авиакомпании "Эйр Астана" всего лишь год. Устроилась в прошлом году, будучи ещё студенткой 4-го курса. На тот момент учебная часть в университете закончилась, практику я уже прошла, оставалась только защита диплома, поэтому я была свободна и начала задумываться о поисках работы.



Я училась в Almaty Management University (ALMAU) по специальности "регионоведение". Я выбрала данную сферу, так как уже в школе интересовалась культурой, политикой и историей различных стран мира. Мне всегда хотелось связать свою работу с путешествиями, но не на всю жизнь, а временно, на ближайшие года 3-4. За этот период мне хочется увидеть мир, полетать по разным странам, познакомиться с новыми культурами и людьми, чтобы расширить свой кругозор и получить незабываемые впечатления и воспоминания на всю жизнь. Поэтому выбор пал на профессию бортпроводницы. Ты путешествуешь, а тебе за это ещё и платят. Разве это не идеально?



Я сразу же отправила заявку на сайте авиакомпании. Через несколько недель меня позвали на собеседование, где были больше сотни кандидатов. Успешно прошли все этапы собеседования только несколько человек, и в их числе была я. Моей радости не было предела.


После этого я прошла врачебно-лётную экспертную комиссию, где проверяют здоровье кандидатов, а затем началось обучение бортпроводников.


Теоретическая часть обучения проходит в Казахстане (Алматы/Астана), а практическая - во Франкфурте, Германии. Спустя 1.5 месяца обучения я получила допуск и приступила к своим первым полетам в качестве бортпроводницы.



ТРЕБОВАНИЯ


Чтобы стать бортпроводником, кандидат должен быть ростом от 165 см (для женщин) и не ниже 170 см (для мужчин), свободно говорить на русском, казахском и английском, также приветствуется знание других иностранных языков. Желателен опыт работы в сфере обслуживания. Иметь презентабельную приятную внешность. Иметь гражданство Республики Казахстан.



УСЛОВИЯ


В "Эйр Астане" сотрудникам предоставляется полный социальный пакет. Мы лечимся и проходим обследования за счёт авиакомпании. Отпуск и больничные оплачиваются. Также нам и нашим членам семьи предоставляются хорошие скидки на авиабилеты и отели, поэтому наша семья тоже имеет возможность путешествовать бюджетно. Также даются скидки на посещение фитнес клубов для поддержания здорового образа жизни, скидки в ресторанах и многих других различных заведениях.



ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ


Первые рейсы являются обзерверскими. Задача обзервера (стажера) наблюдать за работой действующих бортпроводников, активно помогать им, участвовать в процессе, изучать самолёт. Не помню, куда именно я летела в свой первый стажерский день, но волновалась я очень сильно. Меня успокаивало лишь то, что рядом со мной были другие девочки-обзерверы. В итоге, оказалось, что я зря волновалась, потому что стажировочные рейсы прошли очень легко, интересно и быстро. После стажировки мы сдали экзамены по разным типам самолетов и приступили к своим самостоятельным рейсам.



НОВЫЕ СТРАНЫ И ГОРОДА


В качестве бортпроводника я, в основном, остаюсь в таких городах, как Стамбул, Москва, Пекин, Франкфурт, Амстердам, Киев и Питер. Там мы остаёмся на сутки или несколько дней, и у нас есть возможность прогуляться по городу и посмотреть достопримечательности. Эти рейсы называются эстафетными. Также мы выполняем рейсы по многим другим направлениям: Дубай, Тбилиси, Ташкент, Урумчи и т.д, но эти рейсы являются разворотными. То есть мы прилетаем в эти города, высаживаем пассажиров, ждём новых пассажиров и сразу же, спустя час, вылетаем обратно в Алматы.



Больше всего мне понравилось в Амстердаме. Красота этого города не может оставить никого равнодушным. Сказочные домики, кругом зелень, везде протекают каналы, множество милых мостиков, от детей до пожилых - все ездят на велосипедах. В общем, это надо увидеть своими глазами.



О СЛОЖНОСТЯХ


Наша работа не так безупречна, как кажется со стороны. Мы очень много трудимся, устаём на рейсах, часто не высыпаемся. Также бывает, что на рейсах попадаются конфликтные пассажиры. Но о выборе профессии я ни разу не пожалела. Эта работа открыла передо мной целый мир, поэтому редкие неприятные ситуации не могут заставить меня пожалеть о своём выборе. Согласитесь, тяжелые дни бывают на любой работе. Этого не избежать.



Главное - находить плюсы и акцентировать своё внимание только на положительных моментах. Важно идти на рейс с хорошим настроением, что и я делаю всегда. Тогда мой день проходит отлично, а пассажиры попадаются самые добрые и милые.



О ЗДОРОВЬЕ


Особых изменений я не заметила, кроме того, что я сбросила в весе. Работа физическая, поэтому приходится много бегать по салону, поднимать контейнеры, сумки, толкать тележки. А таких признаков, как сонливость, бессонница или хроническая усталость у меня нет. Здоровье по-прежнему отличное.



О ВОСПРИЯТИИ ПРОФЕССИИ


Эта профессия всегда считалась таинственной, далекой и романтичной. Многие девочки с самого детства мечтают стать стюардессами, чтобы парить над облаками, летать по миру и носить красивую униформу. Я замечаю, что в обществе моя профессия вызывает большой интерес. Всем интересно узнать, какой у нас график, как мы летаем, что делаем, сколько зарабатываем и многое другое. Кто-то спрашивает только из любопытства, а кто-то хочет попробовать себя в этой сфере. Конечно, есть и те, которые говорят:



"Стюардессы - это всего лишь официантки в небе".


И таких много. Я не обижаюсь на такие высказывания, ведь эти люди не знают, что главная задача нашей профессии - обеспечение безопасности пассажиров. Если пассажиру станет плохо, мы знаем, как ему помочь. Если в салоне возникнет пожар, мы его потушим. Если кто-то боится летать, мы его успокоим. Если ребёнок подавился конфетой, мы обучены способу ее вытащить. Если на борту будет деструктивный пассажир, который угрожает безопасности других пассажиров, мы знаем, как его остановить. Если беременная женщина начнёт вдруг рожать во время полёта, мы знаем, как принять роды. Во время аварийной посадки мы будем эвакуировать пассажиров, оказывать первую медицинскую помощь и спасать вас в воде, если придётся. Мы обучены и подготовлены абсолютно к любой ситуации. Вот в чем заключается наша работа.



СОВЕТЫ


Эта работа не такая легкая, как кажется со стороны. Будьте готовы, что вас ждут сложности. Если это ваша мечта, то не ждите и не сомневайтесь в себе. Идите на собеседование и осуществляйте свою мечту. Эта работа не похожа ни на какую другую, и она определённо дарит кучу невероятных эмоций и приключений.



О ПЛАНАХ


Быть стюардессой - это, конечно же, здорово, но я не хочу делать ее профессией своей жизни. На данный момент я хочу полетать по странам, увидеть все те места, которые я хотела увидеть, но однажды мне придётся покинуть эту сферу, чтобы идти дальше.


Через год я вижу себя счастливой девушкой, наслаждающейся жизнью и повидавшей множество прекрасных стран.


Инстаграм стюардессы: @its.aiya


Журналист: Алтын Ныгман