Родители начали сбор подписей для возвращения детей в школы


В Сети появилась петиция от казахстанских родителей о возвращении детей в школы. Ее уже направили Президенту страны, а также главе Минобразования Асхату Аймагамбетову, передает ZTB.




С начала нового учебного года школьное образование - самый острый вопрос. Многие против дистанционного обучения и требуют вернуть школьников в стены учебных заведений. Родители просят, чтобы право детей на среднее образование, закрепленное 30-й статьей Конституции РК, было обеспечено в полном объеме, с личным участием профессиональных педагогов.


"Школьное образование должно быть очным, живым и натуральным, оно не должно быть заменено цифровым суррогатом. Цифровые технологии могут быть использованы лишь как дополнительные методики в строго ограниченном утвержденными регламентами объеме и только на добровольной основе", - написали родители.


По их мнению, что цифровые технологии породят малообразованное поколение.


"Уровень знаний тех детей, кому родители не нанимают репетиторов, работающих с учащимися лично, стремительно падает. Дети лишены коммуникации, их вынуждают взаимодействовать не с живыми людьми, а с бездушной машиной. Мы видим, что личное человеческое обучение становится привилегией только хорошо обеспеченных семей, а тем, кто не в состоянии платить, предлагают довольствоваться пустышкой. Мы пришли к выводу, что такое положение породит малообразованное поколение, не способное строить процветающее государство, что недопустимо для нашей страны", - говорится в петиции.



Родители отмечают, что некоторые чиновники пытаются преподнести дистанционное обучение как новаторские технологии, развивающие творческие способности школьников и приучающие их к самодисциплине, а по факту предоставленные сами себе дети теряют мотивацию и интерес к учебе. Из-за длительного пребывания перед компьютером они быстро устают и жалуются на боль в глазах, шее и спине, добавили родители.


"Дистанционное обучение продемонстрировало ряд дефектов, угрожающих умственному и личностному развитию детей, их здоровью и психическому благополучию. Дистанционные уроки не обеспечивают раскрытия всей полноты учебного материала и его усвоения. Видеоконференции сложны для восприятия информации: детям трудно сохранять концентрацию более 5-7 минут подряд. Фрагменты, которые учащимся удается уловить из объяснений учителей, не складываются в целостную картину".


По мнению авторов петиции, МОН ставит казахстанцев в ситуацию, когда один из родителей должен бросить работу и заниматься с ребенком. И это в период тотального спада деловой активности, массовых увольнений и стремительного повышения уровня безработицы.


Также отмечается, что казахстанские школы не готовы к переходу в онлайн, а программы дистанционного обучения не выстроены и не протестированы.


"Даже если будет разработана супер-платформа, позволяющая без ошибок и сбоев подключаться всем школьникам одновременно и абсолютно безопасная, это не решит основную проблему – учебный материал, созданный для традиционного обучения, невозможно донести до ученика в онлайн формате, так как учитель должен видеть реакцию ученика, чувствовать и понимать уровень усвоения материала".


Авторы петиции отметили, что сервис Zoom, посредством которого дети выходят на связь с учителями, не является конфиденциальным. Это подтверждается уже имеющимися случаями в Казахстане, когда в процессе урока подключались посторонние люди, демонстрирующие аморальное поведение и отправляющие небезопасные ссылки детям.


"В настоящий момент эпидемиологическая ситуация в стране нормализована, разрешена работа многих организаций с массовым посещением: торгово-развлекательные центры, торговые дома, фитнес-центры, сауны, религиозные объекты. Работают в штатном режиме частные школы, где также были проведены и общешкольные линейки 1 сентября. Что может обеспечить частная школа, что не по силам МОН в государственных школах?"



Авторы петиции требуют:


- обеспечить казахстанским детям возможность получать бесплатное традиционное образование с посещением школы, где будут организованы занятия с личным физическим присутствием в классных комнатах педагогов-людей, которые будут непосредственно обучать детей;


- исключить любые эксперименты над образовательным процессом наших детей без согласования с родителями и законными опекунами;


- срочно организовать независимую научную экспертизу для оценки безопасности современных цифровых технологий в образовании, обеспечить публичный доступ к методам проведения экспертизы и ее результатам;


- обеспечить добровольность перехода учеников, учебных классов и образовательных организаций из традиционного формата обучения в электронный;


- разработать расширенные СанПиНы для дистанционного цифрового обучения, которые нормативно сведут к минимуму возможные риски;


- обеспечить общественный контроль над технологиями электронного обучения школьников;


- разработать стратегию охраны здоровья обучающихся в цифровом формате;


- организовать "круглые столы", публичные слушания, обсуждения по инициативам Министерства образования и науки РК по узакониванию дистанционного обучения и обеспечить широкое привлечение родительской общественности и экспертного сообщества к обсуждению.