"Роскосмос" ответил казахскому бизнесмену, отказавшемуся отдавать "Буран"


Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин считает, что вся ответственность за удручающее состояние второго летного экземпляра орбитального корабля "Буран", а также макета корабля и ракеты "Энергия-М", хранящихся на Байконуре, лежит на их нынешнем владельце. Это гендиректор казахстанского частного АО "РКК Байконур" Даурен Муса, передает ZTB.kz со ссылкой на MK.


В своем Facebook Рогозин отметил, что бизнесмен не предпринял ничего для надлежащего хранения этих машин. Их дальнейшее пребывание в этих корпусах грозит утерей матчасти.

По словам Рогозина, Мусе стоит "не писать гадости про российскую ракетно-космическую промышленность", в которой он ничего не соображает, а оценить риски такого "безответственного поведения как плохого собственника этих уникальных машин".

А еще глава "Роскосмоса" считает, что владелец "Буранов" использует сообщения в СМИ для разжигания страстей.


Сейчас правительство Казахстана через суд пытается вернуть "Буран" в госсобственность для использования в музейных экспозициях. Пока безрезультатно. Рогозин же утверждает, что без разрешения казахстанских властей РФ не планирует вывозить "Буран". Тем не менее российские специалисты регулярно проводят оценку технического состояния двух кораблей и ракеты. Результаты неутешительны.


Накануне, 8 сентября, глава казахстанского АО "Ракетно-космическая компания "Байконур" Даурен Муса заявил, что многоразовым космическим кораблем владеет его компания и возвращать его РФ бизнесмен не намерен.


Он напомнил, что передавать корабль России отказались и суды Казахстана первой и второй инстанции. При этом он назвал судебные разбирательства "внутренними делами независимого государства". Суды продолжаются уже третий год.


Ранее отмечалось, что представители научно-производственного объединения "Молния", которое занималось разработкой корабля, побывали на космодроме Байконур. Там они провели встречу с представителями "Роскосмоса", а также Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры и неназванной транспортной компании.