Бауыржан Байбек: 15 главных дел, которые успел сделать аким Алматы за год


Сегодня примечательная дата для Алматы, ведь именно в этот день ровно год назад главой города был назначен Бауыржан Байбек. За это время произошло немало хороших, громких и даже скандальных изменений в городе. Стоит также отметить, что за короткий срок персона Байбека стала известна и популярна среди казахстанцев. Мы предлагаем вам вспомнить основные дела и события, с которыми у алматинцев теперь ассоциируется имя нового акима.


Nur.kz


Уменьшение оплаты в детских садах и открытие новых дошкольных учреждений



В начале года среди родителей, воспитывающих маленьких детей, была актуальна тема увеличения оплаты за детский сад. В некоторых садах стоимость успели поднять, в других только шли разговоры об этом. Конец неразберихе положил аким города, который снизил оплату за детский сад почти в два раза.


Так, если еще в прошлом году родителей детей 2-5 лет платили за место в дошкольном учреждении 27 тысяч, а в начале года в некоторых садах эта сума увеличилась до 38 тысяч, то теперь она составляет только 15 000 тенге. Из местного бюджета на субсидирование было выделено три миллиарда тенге.


Кроме того, с декабря прошлого года в Алматы было открыто еще 99 частных дошкольных учреждений на 3313 мест, а также четыре государственных садика на 920 мест и два детских сада за счет инвесторских средств общей сложностью на 336 мест.


Рестуктуризация городского акимата




12 мая Бауыржан Байбек утвердил новую структуру акимата, согласно которой реорганизованы четыре управления, два из них объединены в одно - Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог.


Управление культуры и управление по развитию языков, архивов и документооборота реорганизованы в Управление культуры и архивов и Управление по развитию языков. Кроме того, была сокращена численность штатных единиц городского акимата, а высвободившиеся штатные единицы были направлены в районные акиматы для усиления идеологической работы и вопросов развития предпринимательства.


Запрет на строительство высотных зданий и снос нескольких этажей у домов выше Аль-Фараби


После критики Президента страны за построенные высотные здания выше проспекта Аль-Фараби и коттеджей на Шымбулаке, глава города заявил о принятии решения об ограничении этажности застройки. Так, выше проспекта Аль-Фараби теперь можно строить дома не более трех этажей от уровня земли и не более 15 метров высоту.


Кроме того, застройка должна быть меридиональной. Также введен запрет на все виды строительства в горной и предгорной зоне. У некоторых зданий в назидание были снесены этажи, которые не вписываются в рамки нынешнего ограничения. Однако даже спустя несколько месяцев строительство некоторых многоэтажек продолжается.


Ограничение въезда на Шымбулак



Теперь алматинцы не смогут подниматься до Шымбулака на собственных авто – для личного транспорта проезд в экозону закрыт. Проехать мимо дорожно-патрульного поста может только служебный транспорт военных, правоохранительных и специальных служб, обладатели государственных номеров, спецтранспорт и электромобили.


Для туристов и желающих посетить высокогорный курорт от Медео до Шымбулака курсируют такси и шатлы, работающие на газовом топливе, а также канатная дорога. Эти меры приняты для улучшения экологии в горных районах алматинской области.


Снос рекламных билбордов



С «заборами, висящими в воздухе» сравнил Бауыржан Байбек пустующие рекламные билборды на улицах Алматы. Он отметил, что в кризис в первую очередь компании урезают бюджет на рекламу, а потому большая часть рекламных щитов останется пустой. Также аким сообщил, что 138 из 2000 билбордов, расположенных в Алматы, незаконны, треть из них уже снесена, и работа будет продолжена. Кроме того, еще 400 находятся не на своих местах.


Байбек на велосипеде



10 апреля в Алматы состоялось открытие традиционного велосезона, в связи с чем прошел велопробег, в котором принял участие и аким города. Фотографию с градоначальником на велосипеде, в шлеме и яркой зеленой куртке в сеть выложил один из пользователей, затем ее растиражировали СМИ. Ранее Бауыржан Байбек обещал, что он и еще 85 сотрудников акимата пересядут на велотранспорт, чтобы поддержать экологическую идею и подать пример населению.


Оптимизация бюджета и отсутствие долгов




Пришедший в прошлом году к посту акима Байбек одним из первых дел провел оптимизацию городского бюджета. Неприоритетные расходы были сокращены, однако важные направления остались в приоритете. Именно оптимизация бюджета и то, что год был окончен без долгов, позволило сократить оплату в детских садах, субсидировав в эту отрасль бюджетные средства. Бауыржан Байбек отметил, что основные кредиты городу удалось закрыть до корректировки курса тенге, что позволило сэкономить средства.


В целях сокращения расходов в бюджете было решено отложить приобретение алматинского ипподрома, приостановить строительство горнолыжного курорта «Кок Жайлау», пяти пешеходных переходов, развязки и административных зданий в Наурызбайском районе.


Снос кинотеатра «Алатау»



Также в прошлом году был снесен кинотеатр «Алатау», построенный почти 60 лет назад. Решение о его сносе вызвало бурю негодования в обществе, интернет-пользователи даже организовывали флешмоб против сноса здания. Но еще большее недовольство вызвала новость о строительстве на месте кинотеатра ресторана быстрого питания «Макдональдс».


Остановлена работа городских трамваев



31 октября была приостановлена работа трамвайного депо Алматы. Решению о приостановке предшествовали две крупные аварии с участием городского рельсового транспорта. Так же, как и в случае со сносом кинотеатра, многие алматинцы были против исчезновения трамваев с улиц города, напоминая об экологической обстановке в мегаполисе, и даже подписывали петиции. Впоследствии появились планы запустить в Алматы легкорельсовый транспорт. На сегодняшний день о возобновлении работы трамваев не идет речи, более того, уже объявлен конкурс на создание концепции общественного пространства на месте бывшего трамвайного депо.


Внедрение системы «Онай»



Споров о системе электронной оплаты за проезд в общественном транспорте было немало, она вызывала немало нареканий со стороны горожан, однако «Онай» все же ввели в Алматы, а теперь аналогичная система запущена и в столице Казахстана. Официально система «Онай» начала функционировать в Алматы 1 октября 2015 года, однако до Нового года пассажирам разрешалось оплачивать проезд в том числе и наличными средствами.


На сегодняшний день выпущены и проездные билеты стоимостью 7200 тенге на месяц, также есть и льготные проездные – для школьников, студентов, пенсионеров и так далее. Также в автобусах устанавливают терминалы для разовой оплаты, которая, как предполагается, будет выше, чем оплата за проезд карточкой «Онай».


Платные парковки



Не успели алматинские водители порадоваться тому, что аким запретил парковщикам взымать плату за место на обочине, как Бауыржан Кыдыргалиевич стал внедрять новую систему. Идея градоначальника сделать парковки в городе не просто платными, а дорогими вновь вызвала массу нареканий и негодования, но, несмотря на это, в некоторых местах, например, у Зеленого базара, уже можно увидеть официальные паркоматы. На данный момент стоимость одного часа парковки составляет 100 тенге, в дальнейшем глава города не исключает увеличения цены.


Борьба за финансовую прозрачность


По инициативе нового акима все медицинские и образовательные учреждения, финансируемые за счет государственного бюджета, стали публиковать свою финансовую отчетность в интернете.


Город стал чище



Многие алматинцы отмечают – при новом акиме город стал заметно чище. Практически исчезли несанкционированные свалки, активизированы работы по приведению в порядок фасадов зданий и поливу зеленых насаждений.


Выделенные полосы и велодорожки



Появление нескольких выделенных полос для общественного транспорта в городе и велодорожек призвано улучшить транспортную обстановку в городе и привлечь население к использованию общественного транспорта и велосипедов. Нужно отметить, что организованные обособленные полосы по проспекту Абая и улице Северное кольцо, в районе универсального рынка, способствовали увеличению пассажиропотока в общественном транспорте. Правда, водители утверждают, что «автобусники» все равно ездят по остальным полосам, мешая остальному транспорту, а пассажиры отмечают, что добираться до работы на автобусе стало несравнимо быстрее. В то же время велосипедисты надеются, что инициатива с велодорожками будет только развиваться.


Потопы и дождевые системы



За ливни, которые в неимоверном количестве прошли в Алматы, а также потопы на улицах, которые стали логическим продолжением этих дождей, среди горожан стало принято вновь обвинять городскую власть. Казалось бы, как аким может повлиять на разгул природы, однако горожане отмечают, что испорченные арыки и ливневки создают неприятную ситуацию. В связи с этим власти города активно взялись за строительство новой арычной сети, а также ремонт и очистку существующих арычных сетей.

Другие новости