"Надежный способ увеличить смертность": Варламов об увеличении скорости на Аль-Фараби и ВОАД


Известный российский тревел-блогер Илья Варламов вновь поделился своими мыслями относительно жизни в Алматы. На этот раз его заинтересовал вопрос увеличения скоростного режима на Аль-Фараби и ВОАД. В частности, его возмутили планируемые изменения. По его словам, это "надежный способ увеличить смертность". Об этом он написал на своем сайте.





"В Алматы пришло новое руководство города. Что оно решило сделать, чтобы заявить о своих амбициях? Думаете, они сделали бесплатный проезд на общественном транспорте, пообещали побороть детскую смертность, позвать лучших архитекторов мира или хотя бы высадить новые деревья в городе? Нет! Они решили увеличить скорость для машин! И это в городе, где в три раза больше ДТП на 100 тысяч человек, чем в среднем по Казахстану", - возмущается блогер.



Илья считает, что такое решение только усугубит экологическую ситуацию в городе и сделает Алматы опаснее для жизни.


"Это может показаться хорошим политическим ходом - ведь какой казах не любит быстрой езды? – но это лишь усугубит экологическую ситуацию в городе и сделает Алматы опаснее для жизни. Самое глупое, что прошлое руководство города пошло на большие политические риски для снижения скорости на этих участках улиц, а сейчас их труд просто перечеркнули".



Борьба в первую очередь идёт на психологическом уровне, ведь если в авиакатастрофе погибает 300 человек, то за этим следует расследование, внимание СМИ и политиков, обсуждения на кухнях и поправки в законы, пишет россиянин.


"Если же на дорогах и улицах за неделю гибнет то же количество, то... ничего этого не происходит: общество считает это нормой. Именно с этой "нормой" пытается бороться программа".


Но философия - одно, а инструменты - другое, отмечает Варламов.


"Все люди ошибаются, задача государства - создать такую инфраструктуру, где ошибки не будут уносить жизни. Самые популярные дизайн-решения - снижение разрешённой скорости, успокоение трафика с помощью сужения полос, островков безопасности, замена светофоров на небольших перекрёстках на круговое движение и так далее, я уже неоднократно показывал всё это".



Как пример, блогер рассказал о Швеции, где запустили программу в 1997-м, когда на дорогах гибли 541 человек в год. В 2012 году на шведских дорогах погибло 286 человек, а в 2016-м - 270. И это несмотря на рост автомобилизации.


"Аналогичные результаты приходят из США, где крупные города внедряют программу в наши дни. Например, в Сиэтле в 2018 году погибло 14 человек, ещё 170 получили серьёзные ранения, а в 2017-м - 19 и 184 человека соответственно".


Согласно Всемирной организации здравоохранения, превышение скорости напрямую увеличивает вероятность аварии и тяжесть её последствий. Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и риска серьезных аварий на 3%.



Также Илья Варламов отметил, что в Алматы очень печальная ситуация с экологией, город в прямом смысле задыхается.


"Один из ключевых факторов такого состояния - выхлопы от автотранспорта. Прошлое руководство города пыталось решить эту проблему путём создания удобного и быстрого общественного транспорта, а также развития велодвижения. То есть создавались более экологичные варианты передвижения по городу.


Новая мэрия близоруко смотрит на проблему: вместо создания неудобных условий для поездок на машине, чтобы люди выбирали общественный транспорт или велосипед с самокатом, они пытаются играть в популизм. Ничем хорошем это не кончится, ведь из-за этого будут гибнуть жители города, а пробки из-за аварий лишь увеличат объёмы выхлопов".



Если новый аким Алматы продолжит в том же духе, то жители получат ещё больше пробок и погибших близких, прогнозирует российский блогер.


"Нужно смотреть не на плохой опыт, а на лучшие примеры. К слову, на том же МКАДе в Москве давно пора снижать скорость хотя бы до 80 км/ч. Хороший начальник должен уметь расставлять приоритеты и комплексно смотреть на проблему. Нужно не увеличивать разрешённую скорость на улицах и магистралях города, а сохранять жизни и развивать наиболее выгодные для общества способы передвижения.


Аль-Фараби нужно переделывать в нормальную городскую улицу: сузить полосы, сделать полноценный бульвар с безопасными переходами и так далее – можно посмотреть на тех же французов и их новые улицы.


С Восточной объездной дорогой всё сложнее: во многих местах она идёт через застройку и примыкает к обычным улицам. Скоростная дорога в городе никогда не должна идти в одном уровне с тротуарами, иметь общественный транспорт или выезды со дворов, она не должна контактировать с застройкой, иметь тротуары или остановки. В этом плане Западный скоростной диаметр Петербурга – хороший пример дороги в городе (если забыть про её стоимость). Поэтому её нужно или уводить под землю с созданием нормальной среды сверху, либо, опять же, переделывать в нормальную улицу".



Другие новости