У FlyArystan нет сертификата на эксплуатацию гражданских самолетов

Согласно отчета агентства по защите и развитию конкуренции, FlyArystan не существует как отдельное юридическое лицо, более того – так называемый «лоукостер» не имеет сертификата эксплуатанта гражданских самолетов, и даже финансовая отчетность у «авиаперевозчика», как оказалось, одна на двоих с авиакомпанией Air Astana, сообщает информационное агентство ZTB.kz.


«В 2018 году АО «AirAstana» создала подразделение FlyArystan в качестве лоукостера. До настоящего времени FlyArystan не выделена в качестве отдельного юридического лица и не имеет сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов», - говорится в отчете АЗРК.


Известно, что FlyArystan функционирует в структуре АО «AirAstana» и при этом не ведет раздельный учет расходной и доходной части, и соответственно отсутствует прозрачность в деятельности авиакомпании и ее подразделения, в том числе по вопросам ценообразования.


Отметим, что анализ рынка регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом проведен по итогам мониторинга цен и установленных признаков нарушения законодательства в области защиты конкуренции.


«Внутренние авиаперевозки выполняются по более чем40 маршрутам. Регулярные коммерческие перевозки выполняют три авиакомпании, при этом основную долю занимают АО «AirAstana» и FlyArystan, АО «Qazaq Air», АО «SCAT», - уточнили в агентстве.


По данным АЗРК:

  • АО «Эйр Астана»: доля участия государства 51% (АО «ФНБ «Самрук-Казына»), 49 % акций компании принадлежит BAE Systems PLC (Великобритания);
  • Акционерами АО «SCAT» являются Денисов В.И. (57%) и Сытник В.А. (43%). АО «SCAT» владеет двумя дочерними авиакомпаниями: «Южное Небо» и «Sunday Airlines» (перевозки пассажиров по чартерным направлениям);
  • АО «Qazaq Air»: 100% акций принадлежит АО «ФНБ «Самрук-Казына».


Итоги анализа, а также расчет коэффициента и индекса рыночной концентрации показали, что рынок услуг пассажирских авиаперевозок регулярными (внутренними) рейсами за анализируемый период относится к первому типу рынка – высококонцентрированному с недостаточно развитой конкуренцией.


Таким образом, в агентстве полагают, что «присутствие авиакомпаний с государственным участием приводит к уменьшению состязательности между субъектами рынка, незаинтересованности иностранных инвестиций, что в целом негативно влияет на конкуренцию.

Другие новости