Казахстанцы, отказавшиеся от эвакуации просят вернуть их на Родину
С такой инициативой выступили в Агенстве по регулированию и развитию финансового рынка РК, передает ZTB.kz со ссылкой на LS.
Согласно предлагаемым АРРФР изменениям в правила предоставления микрокредитов электронным способом, в случае если будет установлено, что онлайн-заем оформлен мошенником на третье лицо, задолженность должна быть списана.
Для устранения обстоятельств, способствовавших совершению уголовного правонарушения, в соответствии со статьей 200 УПК РК микрофинансовая организация должна будет:
- принять решение о списании задолженности клиента по данному микрокредиту;
- приостановить начисление вознаграждения по такому микрокредиту;
- внести корректировки в кредитную историю клиента;
- прекратить претензионно-исковую работу по клиенту;
- продолжить взаимодействие с правоохранительными органами в целях выявления лиц, непосредственно виновных в оформлении микрокредита мошенническим способом на третьих лиц.
Помимо этого, для снижения рисков мошенничества предлагается внедрить двухфакторную аутентификацию, которая включает мобильную верификацию. В ее рамках при запросе на получение микрокредита электронным способом будут сопоставляться данные с оператором сотовой связи. В том числе ИИН, абонентский номер устройства, факт регистрации номера на физическое лицо. Персональные данные не будут разглашаться, только сверяться при помощи ответов "true/false".
"Таким образом, сверка ИИН и абонентского номера при выдаче онлайн-займа с использованием мобильной верификации данных заемщика позволяет производить верификацию и подтверждение личности заявителя", – отмечается в документе.
В целом двухфакторная аутентификация осуществляется при помощи двух из следующих пунктов:
- подтверждение фактора знания: ввода клиентом самостоятельно заданного при регистрации пароля или кодового слова;
- подтверждение фактора владения: ввода клиентом одноразового пароля, автоматически сгенерированного токеном, зарегистрированным за клиентом, или подключения к устройству считывания клиентом смарт-карты, зарегистрированной за клиентом, или ввода клиентом одноразового пароля, автоматически сгенерированного и переданного на указанный клиентом абонентский номер устройства связи клиента, с проверкой принадлежности клиенту данного абонентского номера путем сверки индивидуального идентификационного номера клиента с индивидуальным идентификационным номером владельца абонентского номера в базе данных оператора мобильной связи;
- подтверждение фактора неотъемлемости: сверки изображения лица клиента в режиме реального времени с его изображением на удостоверяющем личность документе, при которой обеспечивается защита от использования вместо изображения в режиме реального времени лица клиента статичного изображения или видеозаписи лица клиента.
Помимо них, для подтверждения данных клиента можно использовать ЭЦП и биометрическую идентификацию посредством использования услуг Центра обмена идентификационными данными.