Они иллюстрировали работу волонтеров Biz Birgemiz Qazaqstan
10 лет назад ещё не вышел iPhone от Apple — главным производителем телефонов и смартфонов считалась финская компания Nokia. Аксессуары тоже были совсем другими — сейчас они выглядят ужасно старомодно, однако вспоминать о них без ностальгии просто невозможно.
Шнурки на шею
Использовались в основном теми, кто лишь недавно приобёл мобильный телефон: тогда, в начале и середине нулевых, этот гаджет ещё был признаком статуса. Кроме того, шнурки массово вешали на школьников, чтобы те не потеряли драгоценный гаджет.
Кожаные чехлы
У телефонов не было сенсорных экранов, но их массово упаковывали в чёрные чехлы из дешёвой кожи. На каждом рынке имелась специальная стойка с чехлами для любой модели — от старого "Сименса" до новейшей "Моторолы. Если покупатель приносил совсем уж редкий гаджет, ему тут же подбирали чехол от похожего устройства и вручную (то есть ножом или шилом) адаптировали к другому корпусу. Самые бережливые и аккуратные сначала покупали чехол с креплением на ремень, а потом шнурок на руку. Так минимизировались шансы потерять дорогой девайс.
Чехлы на пояс
Использовался в основном мужчинами старше 30 лет. Такие чехлы стоили дороже обычных и представляли собой небольшую сумочку с магнитной крышкой. Плюс такого решения — телефон всегда лежал в безопасном месте без ключей, монет и других режущих предметов. Минус — внешний вид: чехол либо болтался на поясе, либо заметно оттопыривал рубашку.
Сумочки для телефонов
[inpage]
Их покупали девушки, считавшие, что чем больше сумка для телефона, тем круче. В итоге дамы выбирали пушистые мохнатые мешочки, раза в три превышающие размеры устройства. Затем эта конструкция погружалась на дно большой сумки, и дозвониться до девушки было нереально: мягкая сумочка полностью поглощала вибрацию, а иногда и звук. Альтернативный вариант — сшить самостоятельно.
Фирменные гарнитуры
Телефонов с 3,5-миллиметровыми разъёмами для наушников не существовало: было принято носить с собой мр3-плеер с маленьким монохромным экраном. Тем, кто предпочитал слушать музыку с мобильного, приходилось либо платить за гарнитуру (у каждого производителя свой вход), либо покупать переходники на 3,5-миллиметровые наушники. Кажется, история циклична: такой же переходник появился в этом году в комплекте с iPhone 7 и iPhone 7 Plus.
Брелоки
Некоторые люди игнорировали шнурки, но не проходили мимо брелоков, которые крепились к тому же отверстию телефона. Брелоки были двух типов: либо здоровые и мохнатые, либо компактные и светящиеся. Мигание стартовало во время звонка или SMS — у школьников это вызывало натуральный экстаз. Сейчас брелок уже не нужен: телефоны научились мигать вспышками.
Стилусы
Их давали в комплекте с каждым КПК (или коммуникатором, как их стали называть чуть позже). Основной недостаток стилусов был в том, что они отличались по размеру и часто терялись. Само собой, после утраты стилуса приходилось проходить квест, по очереди засовывая перья в отверстие и проверяя, хорошо ли они там сидят.
Сменные панельки
Телефон, у которого можно было за минуту поменять корпус, априори считался круче того, где все детали были приклеены или привинчены. Панельками торговали на рынках, а для самых популярных моделей (вроде Nokia 6230i) существовало безумное количество модификаций корпусов. И все же квинтэссенцией любви к разнообразию был Nokia 3200: пользователь мог просто вырезать бумажку нужной формы и расцветки и подложить её под пластиковый каркас.
Усилители сигнала
Их можно было найти во всех вариациях: от наклеек до всё тех же брелоков. Реальной разницы в качестве связи никто не замечал, а продавцы оправдывали свое шарлатанство так: "Значит, оператор совсем плохо работает, обратитесь к нему". Консультанты оператора обычно констатировали, что покупатель выбросил деньги на ветер.
Поглотители излучения
Продавались в двух форм-факторах: либо как наклейка под аккумулятор, либо как чехол, который должен отводить излучение от лица пользователя. Вообще, в нулевые было немало мифов о влиянии телефонов на здоровье: считалось, что из-за ношения гаджета на поясе у мужчины падает качество спермы, а длительные разговоры по мобильному вызывают рак мозга. Последние исследования доказали, что это, мягко говоря, не совсем правда.
ИК-порты
Игры, картинки, рингтоны и видеоролики передавались в основном с телефона на телефон по ИК-порту. Motorola, к слову, игнорировала эту технологию и сразу применяла Bluetooth, поэтому владельцев RAZR считали несчастными людьми: они не могли скачать с чужого "сименса" модную полифонию из "Бумера". Самым шикарным и полезным аксессуаром для фанатов контента был ИК-порт для компьютера. Он не требовал драйверов (в отличие от капризных кабелей) и передавал на телефон любые файлы. Главными минусами была скорость (одна песня — 15 минут у порта) и маленькое расстояние (сдвинул телефон локтем — загрузка исчезла).
Диски с играми
Приложения распространялись не через онлайн-магазины, в которые можно зайти прямо со смартфона, а через друзей, у которых есть быстрый интернет. Те, у кого такого интернета не было, шагали на рынок и приценивались к CD-дискам с названиями "Всё для Nokia" или "Всё для Samsung". Эти диски формировались небрежно, так что половина игр и приложений не запускалась, а четверть загружалась не на весь экран. Но жаловаться было некому: наоборот, каждая нормально установленная программа дарила искреннее счастье. Самые консервативные пользователи поступали ещё проще: брали журналы с ТВ-программой, открывали последнюю страницу и отправляли SMS, приобретая монохромную картинку, примитивную игру или монофоническую мелодию (естественно, с мотивами из "Бригады" или "Жмурок"). Цены стартовали от одного доллара и заканчивались пятью, но спрос на цифровой контент действительно был: бизнес продавцов чёрно-белых картинок умер только на рубеже нулевых и десятых.