Такое постановление выпустило правительство РК
Более 600 актауских железнодорожников и две тысячи членов их семей могут остаться без средств к существованию. Это произойдет, если железнодорожные пути АО «Каскор-Транссервис» переведут в разряд магистральных, а соответственно, передадут их в собственность «НК Қазақстан Темiр Жолы». Сотрудники и руководство компании просят минтранс сесть за стол переговоров, а главу государства и премьер-министра - посодействовать в этом вопросе.
В слышащем справедливом Казахстане в лице министерства транспорта мы видим только «видящих» чиновников. Заинтересованные госслужащие видят нашу собственность, но не слышат наших обращений. И тем более не хотят разговаривать с нами. Они молча делают все, чтобы экспроприировать частную собственность в ущерб национальным интересам и международному имиджу Казахстана, - сетует Алтай Борашев, председатель правления АО «Каскор-Транссервис».
По его словам, непрозрачные действия ведомства не только приведут к банкротству компании, но и поставят на грань срыва переговоры по привлечению иностранных инвестиций. В итоге пострадают стратегические перевозки грузов через морской порт Актау.
«Схема» изъятия железнодорожных путей, расположенных между магистралью КТЖ и станцией «Мангыстау», разрабатывается в министерстве транспорта уже длительное время. Сейчас ведомство срочно готовит «реквизицию» собственности простым приказом. При этом министерство опирается на экспертное заключение самого КТЖ и правила, в которых говорится лишь о добровольной передаче владельцами имущества государству, - говорит Алтай Борашев.
В компании заявляют, что никогда ранее ни министерство, ни КТЖ не обращались с какими-либо предложениями о государственно-частном партнерстве или выкупе собственности. Поэтому они вынуждены обратиться в СМИ с просьбой защитить бизнес, который в течении десятков лет развивают в Мангыстауском регионе.