Итоги прошедшей недели
Алина Ли – основательница первого казахстанского бренда нижнего белья Bite Me Lingerie. Два года назад она оставила аналитическую работу в международной компании и начала свой бизнес. Сейчас у Алины налаженное производство в Алматы, страница в Инстаграме, на которую подписаны почти 18 000 потенциальных клиентов и планы по открытию шоурумов в Алматы и в Дубае, потому что арабские женщины активно заказывают казахстанское белье. В интервью для L'Officiel Hommes Алина рассказала о кружевах на экспорт и когда нам ждать первый показ от Bite Me Lingerie.
Как рассказывает Алина, все началось с того, что она прочитала в Интернете о запрете на импорт кружевного белья в страны Таможенного союза, в том числе и в Казахстан. На тот момент Алина ушла из компании Colliers International, работа в которой стала ценным опытом, и как раз думала над тем, чтобы открыть собственное дело. В октябре 2014 года девушка увидела новость о том, что в Казахстан перестанут завозить кружевное белье из других стран, и подумала – а почему бы не начать производить его самой? Ведь у нас нет брендов, которые занимаются пошивом нижнего белья. Эта идея захватила девушку, и дело пошло – Алина такой человек, если чего-то хочет, то четко представляет себе, как это сделать.
Так как девушка совершенно не умеет шить сама, начала с того, что нашла исполнителя идей. Арендовала помещение, закупила все оборудование и посадила швей. Следующим этапом стал поиск материалов. «Где я только не смотрела ткани – ездила в Китай, в Эмираты, потому что в Казахстане пока сложно найти качественное кружево для таких деликатных вещей, как нижнее белье. Сейчас я заказываю материалы из Европы – Франции, Италии. Эти страны считаются родиной самого лучшего кружева. Всю необходимую фурнитуру – нити, резинки, регуляторы для лифов - привозят из Австрии. Но я надеюсь, что в скором времени в Казахстане начнут производить материалы высокого качества».
По словам Алины, она долго думала над названием, и этот вариант они придумали вместе с молодым человеком. Bite Me Lingerie (в переводе с английского - "Покусай меня") – звучит дерзко, легко произносится и быстро запоминается, к тому же вызывает ассоциации со страстью.
В бизнесе Алине помогает молодой человек. Он с самого начала дал уверенность в том, что у девушки все получится, а сейчас постоянно делится с ней своим мужским взглядом – что нового можно привнести в дизайн, в каком цвете будет лучше смотреться та или иная модель.
Как рассказывает основательница бренда, сейчас продажи идут через Инстаграм. На страницу подписаны почти 17 700 человек. В среднем за месяц поступает около 60 заказов.
Свои фотографии в нижнем белье Алина не выкладывала в социальные сети. «Если казахстанская девушка опубликует фото в откровенном нижнем белье, на нее обрушится шквал возмущенных комментариев «Как не стыдно!». Но мне и не нужно, чтобы каждая девушка, которая покупает у нас белье, фотографировалась в нем. Для этого у меня есть модели, я выбираю их сама – мне очень важно, чтобы у них было ухоженное, подтянутое тело, чтобы они действительно красиво и сексуально выглядели в белье».
Алина считает, что женщины должны быть сексуальными. Среди ее клиенток много замужних женщин, которые хотят удивить своего супруга. Девушке постоянно пишут: «Алина, у нас скоро годовщина свадьбы, хотелось бы купить какой-то особенный комплект, что вы посоветуете?». Часто поступают заказы от девушек из других стран – России, Украины, Белоруссии, Англии, Эмиратов.
Арабские женщины тоже любят удивлять своих мужчин, и под закрытой одеждой носят чувственное красивое белье. Более того, Алина планирует в скором времени открыть шоурум в Дубае. У нее есть представитель в Эмиратах, она сейчас работает над этим.
Бутик в Казахстане появится в декабре или в январе. Скорее всего, он будет находиться в бизнес-центре. Это будет не обычный бутик, как в торговом центре, а шоурум для клиентов, где они смогут в спокойной обстановке, без шума и очередей в примерочную посмотреть весь ассортимент и выбрать для себя идеальный комплект белья.
Пока не возникали проблемы нехватки оборотных средств. Денег много не бывает, но на производство хватает. Стоимость белья составляет от 22 000 до 38 000 тенге за комплект.
Также Алина смело заявила о том, что ее комплекты не уступают белью Agent Provocateur или Victoria’s Secret.
Алина считает, что экономический кризис оказал положительное влияние на развитие малого и среднего бизнеса – стало появляться много новых брендов в Казахстане, в том числе в ценовом сегменте выше среднего. По мнению Алины, это плюс – зачем привозить товары из заграницы, когда можно производить их у нас?
Кроме нижнего белья производятся купальники, и очень успешно. Летом хитом продаж были цельные купальные боди. Заказы были расписаны на месяц вперед – в этот период белье покупали не так активно, основную часть продаж составили купальники.
«Примерно 20% наших покупателей – мужчины. Если они хотят сделать сюрприз своей второй половинке, то мы поможем с размерами. Например, я могу на глаз определить размер лифчика и трусов по фотографии девушки, даже если она одета. Многие приходят, точно зная размер. Кстати, женщинам нравится, что мы шьем белье по индивидуальным меркам, то есть они могут сказать, что этот комплект был сшит специально для них. Собственно, так оно и есть».
По наблюдениям Алины, мужчинам нравятся черное кружево, декоративные бандажи, белье со шнуровкой. Но в первую очередь они хотят, чтобы женщина оценила подарок.
В честь открытия первого шоурума в Алматы планируется показ коллекции нижнего белья. Девушка надеется, что после дефиле девушек в эффектном белье еще больше людей узнают о бренде.