Авиакрушение под Актау: Минтранспорта опубликовало предварительный отчет


«Предварительный отчет по расследованию авиационного происшествия с воздушным судном Embraer-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines размещен в открытом доступе на официальном сайте министерства транспорта РК по ссылке», - сказано в сообщении министерства.

 Хронология авиакатастрофы: 

Первые проблемы у экипажа возникли в 05:13:31. В это время произошел удар и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота. Моментально упало давление в 3-ой гидросистеме. Уровень жидкости в 3-ей гидросистеме упал до 0 %. Положение рулей управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) зафиксировались в нулевом положении и остались в нем до конца полета. В 05:13:56 фиксируется второй удар. 

Командир связывается с экипажем: 

- Алло, что случилось? 

- Взорвалось 2 сидения, я не могу подойти, потому что пассажиры встали, я их рассаживаю. 

Далее переговоры экипажа самолета с вышкой в Грозном. Пилоты подумали, что 2 удара — это было столкновение с птицами. 

Экипаж при переговорах с Грозным сообщает, что теряет управление. Запрашивает погоду в Минводы, потом в Махачкале, после чего решает вернуться в Баку. 

В 05:26:58 прекращаются переговоры с Грозным. В 05:29:24 начинаются переговоры с вышкой Ростова. 

В 05:42:40 принимается решение лететь в Актау из-за благоприятной погоды. 

В 06:02:47 экипаж самолета связывается с вышкой аэропорта Актау. Впервые передает международный сигнал бедствия. 

Экипаж: 

Актау вышка, аа добрый день, рули управления отказали, а управляем секторами газа, запрашиваем аварийную посадку на полосу одиннадцать 

Диспетчер: 

Добрый день, опознаны, информацию приняли, управляете только рулями управления, код бедствия 7700, продолжайте снижение 1800 футов, QNH 1025, и сообщите вам как будет удобнее зайти, визуально скорее всего, да? 

Экипаж: 

Снижаемся на высоту тысячу восемьсот футов, будем заходить визуально, Азербайджанский восемь десять два сорок три, управляем секторами газа Диспетчер: Векторение обеспечить для захода? Экипаж: Да, отвекторите пожалуйста Азербайджан восемьдесят два сорок три. 

В 06:22:24 экипаж приступил к выпуску шасси. Далее начался выпуск механизации, следом звуковая сигнализация. 

В 06:27:58 зафиксировано столкновение самолета с землей с креном вправо 35 градусов. 

Как сообщили в ведомстве, представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия.

Другие новости