Санжар Бокаев показал, как утилизируют старые авто в Казахстане


На своей странице в Instagram Санжар Бокаев опубликовал видео эксперимента по утилизации легковушки, вышедшей из эксплуатации. Для этого он специально приобрел старый автомобиль.

2

Автомобилиста встретили в одной из частных алматинских компаний. Сразу при встрече работник утилизационной организации заявил, что если человек сам пригоняет машину, то ее утилизация бесплатна: пригодные запчасти продадут, а оставшийся металл сдадут на переработку.  

Буквально за короткое время авто превратилось в кубик металла и готово было к расплавке. По словам Санжара Бокаева, за аналогичный утильсбор в госкомпании ему бы пришлось платить 1 020 950 тенге.

Ранее политолог возил трактор в Костанай и Караганду, показывал, что в стране утилизация авто не работает. В то время как с казахстанцев взимают баснословные деньги за несуществующую процедуру. 

В интервью ZTB News политик отметил, что отказаться от утильсбора вполне реально. 


 


Утилизации в Казахстане нет, и никакую важную функцию она, кроме как заградительную меру для того, чтобы поддержать отечественный автопром, не несет. Поэтому утильсбор в таком виде не нужен. Уже два года не работает ни один завод по утилизации. Тот, что в Караганде, принадлежащий Алие Назарбаевой, из-за судов после Кантара до сих пор не работает. А завод, который строили для утилизации сельхозтехники, не введен в эксплуатацию. Он не построен, на него даже не было документов на разрешение строительства», - пояснил собеседник.

Он напомнил, что изначально, когда в стране вводили утильсбор, обещали, что будут выдавать сертификаты в обмен на старые автомобили. Их якобы можно использовать для приобретения нового авто отечественного производства, однако этого нет. Подобные сертификаты готовились и для сельхозтехники.

1
 

Согласно законам «О конкуренции» и «О защите прав потребителей» казахстанцы не должны оплачивать услугу, которая не предоставляется, - сказал политик.

Санжар Бокаев отметил, что на сайте «Жасыл даму» есть порядок по утилизации транспорта, но до них сложно дозвониться.

Другие новости