Казахстанцы, отказавшиеся от эвакуации, просят вернуть их на родину
В Казахстане хотят изменить систему “бонус-малус” обязательного автострахования. С такой инициативой выступило Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР). Соответствующий документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 4 ноября, передает ZTB News.
Основным нововведением стало расширение системы до 18 классов. Регулятор предлагает ввести три новых класса: М2 (размер коэффициента 3,5 - ред.), М1 (3) и А (1,8). Последний предназначен для автовладельцев, которые впервые заключают договор обязательного автострахования.
Поправкой предлагается снижение класса застрахованного до самого низкого при ДТП, который повлек гибель или установление инвалидности потерпевшему. Это касается ДТП с тяжелыми последствиями. В таком случае, при следующем заключении договора обязательного автострахования, стоимость страховки будет высокой, – говорится в обосновании.
За езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, передачу управления такому лицу, а также за причинение вреда здоровью в нетрезвом виде присваивается самый низкий класс - М2. В системе будут учитываться не только частота ДТП, но и тяжесть причиненного ущерба.
При ДТП с меньшим ущербом, например, небольшая царапина и т.д. предлагается снижение класса по системе “бонус-малус” осуществлять на один класс меньше, чем для ДТП с большим ущербом, - говорится в документе.
Как отмечают в АРРФР, тяжесть причиненного вреда также описывает характер вождения. Грубые нарушения правил дорожного движения характеризуют водителя как склонного к опасной езде. Риск совершения ДТП такими водителями выше. Цель поправки - мотивировать водителей к безопасной езде на дорогах.