Посольство работает в штатном режиме
Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства из-за паводков разработаны в Казахстане. Этим занималось Министерство национальной экономики совместно с Минфином, Национальной палатой предпринимателей “Атамекен” и акиматами пострадавших областей.
Компенсация предоставляется за утраченное или поврежденное имущество субъектов МСБ, за исключением застрахованного имущества, выплаты по которому осуществляются страховыми компаниями. Перед подачей заявление на выплату компенсаций, предпринимателям необходимо осуществить оценку понесенного ущерба и определить размер компенсации, - сообщает пресс-служба МНЭ РК.
Компенсации подлежит стоимость:
- Недвижимого имущества (здания, строения, оборудование) – по предоставленной дефектной ведомости, проектно-сметной и сметной документации.
- Товарно-материальных ценностей, основных средств (за исключением недвижимости) – на основании сведений органов государственных доходов в зависимости от среднемесячной суммы оборота либо доходов субъекта предпринимательства.
- Движимого имущества – по смете восстановительного ремонта, отчета об оценке имущества.
Выплаты будут осуществляться из средств госбюджета и внебюджетных фондов в регионах. Нормы не распространяются на компенсацию имущественных потерь, причиненных субъектам предпринимательства агропромышленного комплекса, по которым действуют отдельные правила возмещения, разработанные Министерством сельского хозяйства РК. Компенсация за утраченные товарно-материальные ценности осуществляется по закупочной цене оптового поставщика, - уточняют в ведомстве.
Решение о компенсации принимается региональными комиссиями, созданными акиматами на местах. в случае несогласия субъекта МСБ с суммой компенсации, размер ущерба определяется на основании судебной экспертизы. Оплата услуг, связанных с проведением оценки и/или сопутствующих аудиторских услуг, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановительные работы, услуг адвокатов производится за счет акиматов. Заявления на компенсацию принимаются в срок до 30 ноября 2024 года.
Порядок подачи заявления для получения компенсации:
- Перед подачей заявления на компенсацию предприниматель обращается в акимат района/города о признании его пострадавшим в результате паводков 2024 года;
- Предприниматель осуществляет оценку понесенных потерь, привлекая для этого оценочные и экспертные компании (перечень компаний публикуется на сайтах акиматов);
- После сбора необходимых документов предприниматель направляет заявление на компенсацию потерь посредством электронного портала e-gov.kz или на бумажном носителе в акимат (если владелец имущества не имеет возможности обратиться с заявлением лично, его интересны может представлять доверенное лицо);
- Региональная комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает решение об удовлетворении либо отказе в компенсации;
- Региональная комиссия в течение 1 рабочего дня подписывает Протокол заседания и в течение 1 рабочего дня уведомляет предпринимателя о принятом решении;
- Выплата компенсации производится в течение 10 рабочих дней на счет, указанный в заявлении.
Перечень документов необходимых для получения компенсации:
- Для ИП – талон индивидуального предпринимателя, для юридических лиц – справка о государственной регистрации юридического лица;
- Документы, подтверждающие права собственности;
- Заявление об отсутствии добровольного страхования имущества;
- Письменное уведомление владельца об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
- Письменное уведомление оценочных, экспертных организаций об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
- Документы, подтверждающие оценку понесенных потерь;
- Счет-фактура либо счет на оплату услуг оценочных и иных привлекаемых для определения размера компенсации компаний;
- Иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения.
Для консультации по вопросам компенсаций действует “горячая линия” НПП РК “Атамекен”по номеру 1432.