Безопасное передвижение: как избежать аварий на двух колесах в городе

Екатерина Тыщенко, фото из открытых источников Безопасное передвижение: как избежать аварий на двух колесах в городе Так ли безопасны электросамокаты для общественного пользования? С начала 2024 года в Казахстане все больше внимания уделяется безопасности на дорогах с участием этого ноухау. Эти транспортные средства становятся популярными, но вместе с их распространением растет количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и правонарушений. По данным полиции, за 6 месяцев текущего года зарегистрировано 78 ДТП с участием электросамокатов, погибло 2, травмировано 76 человек. С участием электросамокатов выявлено свыше 12 тыс. нарушений ПДД. Из них 29 правонарушений с участием несовершеннолетних приходится на Астану. Основными нарушениями, совершенными самокатчиками, являются проезд на красный свет, нарушение скоростного режима, а также езда по тротуарам, что создает угрозу безопасности пешеходов. Штраф за нарушение пользования этим средством приходит в соответствии со статьей 593 Кодекса об административных правонарушениях, штраф за езду без шлема составляет 5 МРП. Заместитель начальника управления Местной полицейской службы, подполковник полиции Нурлан Капаров, отметил важность проведения регулярных акций, направленных на повышение осведомленности самокатчиков о правилах дорожного движения. По его словам, ежедневно проводится работа по контролю за соблюдением правил, и такие акции помогают снизить количество нарушений. -Работа в данном направлении ведется ежедневно, и такие акции необходимо проводить чаще, чтобы напоминать людям о правилах дорожного движения," - подчеркнул Капаров. Он также отметил, что после проведения ряда акций количество случаев езды без шлемов уменьшилось, однако проблема остается актуальной. Одной из главных причин ДТП является незнание или игнорирование правил дорожного движения самокатчиками. -Часто они не уступают дорогу транспортным средствам или двигаются по пешеходным зонам, что приводит к столкновениям. Управление самокатами несовершеннолетними, не имеющими водительского удостоверения, также остается проблемой. Любое столкновение без шлема влечет за собой телесные повреждение. Многие самокатчики перевозят пассажиров без шлемов, что является нарушением и увеличивает риск серьезных травм, - говорит спикер. ЗА комментарием по поводу сложившейся ситуации, мы решили обратиться к опытному пользователю электросамокатом, астанчанину Виталию Муртазину и узнать его мнение. -Человек, который пользуется электросамокатом, как основным средством передвижения по городу в первую очередь заинтересован с собственной безопасности и в безопасности окружающих людей. К сожалению, существующий закон об электросамокатах только создаёт ещё больше конфликтных ситуаций, вместо того, чтобы обезопасить всех участников движения. Поэтому тут важно лишь уповать на культуру вождения и прививать её всем пользователям данного средства передвижения. Тем более, что таких постулатов не так уж и много: соблюдать адекватных скоростной режим, в не тот, что прописан в законе. Водитель электросамоката должен помнить, что именно на нём лежит вся ответственность в случае ДТП. Нет необходимости нестись по городу с максимальной скоростью. Причём это касается не только езды по пешим тротуарам, но и при движении по велодорожке, на которые часто заходят пешеходы. Также, лично я, например, никогда не сигналю впереди идущим пешеходам своим звонком, а вежливо прошу уступить мне дорогу или жду, еду медленно, пока пешеход сам меня не заметит и не уступит дорогу. Важно помнить, что водитель самоката или велосипеда - это гость на пешеходном тротуаре и важно проявлять уважение к пешеходам, - говорит молодой человек. По его словам, ещё важно спешиваться на перекрёстках при большом количестве людей и если есть опасность пересечения с движением автотранспорта. -Сейчас львиную часть ДТП с участием электросамокатов составляют те пользователи, которые просто "решили покататься". Необходимо помнить, что самокат ввиду его мощности и развиваемой скорости - это не игрушка, не развлечение, это, в первую очередь, транспорт, средство передвижения. И очень удобный транспорт, особенно, когда весь город стоит в диких пробках. Поэтому надо прилагать все усилия, что развивать это направление. И для этого достаточно ездить аккуратно, не создавать аварийных ситуаций и не пополнять статистику для МВД. Хороший водитель не тот, кто избежал аварийной ситуации, а тот, кто не создаёт её. Впрочем, тут стоит отметить, что МВД манипулирует статистикой в отношении пользователей самокатов. Ведь ДТП с участием автомобилей в десятки раз больше, но никто не спешит ограничивать скорость авто в городе, не сужает полосы, не уменьшает их количество. Автомобильное лобби сильно, поэтому так важно через культурное вождение показать удобство и нужность этого вида транспорта, чтобы акимат и ДВД наконец поняли, что надо развивать инфраструктуру, а не создавать неработящие карательные законы, -считает Виталий. Пользоваться ли этим средством передвижения или нет, решать каждому. Но самое главное при прокате или покупке личного транспорта нужно помнить – во время движения на нем должен находится только один человек, а езда должна быть безопасной и с допустимой скоростью. От этого зависит не только ваша безопасность, но и окружающих вас людей.

Другие новости