Они иллюстрировали работу волонтеров Biz Birgemiz Qazaqstan
Погода, как всегда, застала астанчан врасплох. “Бабье лето” в столице резко сменилось похолоданием, метелицей и гололедом - со всеми вытекающими последствиями. Далеко не все водители успели подготовиться и “переобуть” свои машины. Как результат - предсказуемый рост числа аварий, как и каждый год с началом заморозков. Как пережить первый удар стужи и обезопасить себя и других участников движения, разбирался корреспондент ZTB News.
Непогода застала астанчан врасплох. После традиционного «бабьего лета» резко пришла метелица и гололед. Город превратился в каток, и акимат вывел в работу зимнюю технику, чтобы очистить улицы и проспекты от наледи. По информации пресс-службы департамента полиции, за 12 октября на дорогах столицы зарегистрировано 118 дорожно-транспортных происшествий, в которых 12 человек получили телесные повреждения. С 00:00 до 08:00 13 октября произошло 28 ДТП без пострадавших.
Учитывая эксплуатацию автомобилей с летними шинами, департамент полиции настоятельно призывает водителей быть предельно внимательными, строго соблюдать установленный скоростной режим, не прибегать к резкому торможению, сохранять дистанцию и боковой интервал, а также осуществлять стоянку в установленных местах и не оставлять личный транспорт на проезжей части. Также важно выполнять требования патрульных полицейских.
Специалисты обратились и к пешеходам. В интересах собственной безопасности они рекомендуют переходить улицы в установленных местах, использовать световозвращающие элементы, убирать наушники и прерывать разговор по телефону при переходе дороги. В первый день гололеда резко возрос спрос на услуги шиномонтажных станций, но и цены на такси заметно подскочили.
34-летний астанчанин Дмитрий Кузнецов, как опытный водитель, уже не ждет наступления зимы, а готовит свое авто заранее.
— Каждый год в начале октября я совершаю один и тот же ритуал: переобуваю свой автомобиль. С утра еще может светить солнце, но уже к обеду погода меняется, и, как это часто бывает, неожиданно накатывает гололед. Я не раз сталкивался с ситуациями, когда снег превращался в лед под колесами, и это было не просто неприятно — это было опасно, — говорит он.
Дмитрий заметил, что многие игнорируют эту важную процедуру, полагая, что, пока еще тепло, можно подождать. Но он понимает, что безопасность — это не только забота о себе, но и о других.
— Своевременная переобувка помогает избежать несчастных случаев и ДТП, и как водитель, я несу ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих. В законодательстве даже прописано, когда нужно переобуваться. Другой вопрос — какую резину ставить: шипованную или липучку. Шипованная резина оснащена металлическими шипами, которые обеспечивают отличное сцепление на льду. Липучки имеют более мягкую резиновую смесь и специальные ламели, которые обеспечивают хорошее сцепление на снегу и мокром асфальте. Они эффективны на снегу и влажных покрытиях, но менее эффективны на льду по сравнению с шипами, — добавил автовладелец.
Таким образом, шипованная резина лучше подходит для регионов с частыми обледенениями и гололедицей, тогда как липучки предпочтительнее для тех, кто часто ездит по городским улицам и сталкивается с изменчивыми погодными условиями, но без сильного льда. Выбор зависит от условий вождения и ваших предпочтений.
Амир Муратов является мастером шиномонтажа. Среди основных услуг, которые предлагают среднестатистические шиномонтажные станции, он выделил в первую очередь переобувку шин, что является ключевой услугой.
— Водителю не стоит забывать и о таких процедурах, как балансировка колес, которая необходима для равномерного распределения веса и предотвращения вибраций. Ремонт шин включает восстановление протектора и устранение проколов. Также важна проверка состояния колес, где проводятся диагностика и предлагаются оптимальные решения, — говорит мастер.
Что касается цен, он сообщил, что на 2024 год в Астане средние расценки на переобувку составляют примерно 5000-7000 тенге за снятие и установку колес, 1500-2000 тенге за балансировку одного колеса, 3000-4000 тенге за ремонт прокола и 2000-3000 тенге за хранение шин на сезон. Несмотря на это, многие водители приобретают дополнительный комплект на зиму и самостоятельно производят замену, ведь такие шины уже с завода идут с балансировкой и всеми настройками.
Самое главное — соблюдать одно требование: ставить или покупать такие комплекты, которые прописаны в техническом паспорте или на кузове. От этого зависит, как будет функционировать ваш автомобиль.