КТЖ на всех парах: успехи, тонкости и миллиарды на рельсах

Сегодня на заседании Правительства председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев бодро отчитался о развитии железнодорожной отрасли и транзитного потенциала. Как оказалось, поезда не только идут по расписанию, но и приносят стране тонны грузов и миллиардные перспективы. 

КТЖ снова на коне - точнее, на локомотиве. За 10 месяцев 2024 года объемы погрузки подросли на скромные, но уверенные 1,4%, достигнув 210 млн тонн. Контейнеры тоже не остались в стороне: транзит увеличился на 7,5% и перевалил за 1 млн 155 тыс. ДФЭ. 

Локомотивный парк - проблема нехватки решена, и составы мчатся по рельсам без перебоев. Вагоны, как верные солдаты, исправно доставляют уголь для ТЭЦ и коммунального сектора. А планы на будущее грандиозны: до 2029 года КТЖ собирается построить еще 5 тыс. км путей и обновить 11 тыс. км старых. 

Проекты тоже не стоят на месте. Участок Достык - Мойынты строится с опережением графика: из 836 км вторых путей уже уложено более 700 км. Впереди - не только шпалы, но и впечатляющий экономический эффект: за 20 лет КТЖ планирует вернуть в Нацфонд 543 млрд тенге, а бюджет пополнится на сумму более 4 трлн тенге. 

Казахстан уверенно укрепляет статус транзитного хаба. Контейнерные перевозки выросли на 30% за три года - с 1 млн до 1,3 млн ДФЭ. Транскаспийский маршрут вообще удивил всех: рост в 25 раз! Терминалы увеличиваются: сегодня их 5, к 2025 году добавят еще 5, а там и до 2026-го не далеко - плюс 4 новых объекта. Китайский порт в Сиане уже формирует 40% контейнерных поездов.

Другие новости