Появилась расшифровка переговоров диспетчера в Минске с пилотом рейса Ryanair


Вчера департамент по авиации Минтранса Беларуси разместил на своем сайте расшифровку записи переговоров их диспетчера и пилота ирландской компании Ryanair, передает ZTB.kz со ссылкой на РИА Новости.



На днях самолет Ryanair, следуя из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое оказалось ложным. На борту судна находился Роман Протасевич - основатель Telegram-канала Nexta, признанного в Беларуси экстремистским. Его задержали.


Пилот: 09:28:58 Минск, добрый день. RYR 1TZ, FL390 подходит к SOMAT.


Диспетчер: 09:29:04 RYR 1TZ, диспетчерская Минска, добрый день, радиолокационный контакт.


Д: 09:30:49 RYR 1TZ, Минск.


П: Да, продолжайте.


Д: RYR 1TZ, для вашей информации: у нас есть информация от секретных служб, что у вас на борту бомба и она может быть приведена в действие над Вильнюсом.


П: 1TZ, ожидайте.


П: 09:31:17: OК, RYR 1TZ, вы можете повторить сообщение?


Д: RYR 1TZ, я повторяю, что у нас есть информация от секретных служб, что у вас на борту бомба. Эта бомба может быть приведена в действие над Вильнюсом.


П: Понял вас, ожидайте.


Д: 09:31:42: RYR 1TZ, в целях безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в UMMS (Международном аэропорту Минска).


П: OК... это... понятно, дайте нам альтернативу, пожалуйста.


П: 09:32:59: RYR 1TZ.


Д: RYR 1TZ.


П: Бомба... прямое сообщение, откуда оно поступило? Откуда вы получили информацию об этом?


Д: RYR 1TZ, ожидайте, пожалуйста.


Д: 09:33:42: RYR 1TZ.


П: Продолжайте.


Д: RYR 1TZ, сотрудники службы безопасности аэропорта проинформировали, что получили e-mail.


П: Понял вас, сотрудники службы безопасности аэропорта Вильнюса или Греции?


Д: RYR 1TZ, этот e-mail поступил в несколько аэропортов.


П: Понял вас, ожидайте.


П: 09:34:49: Радар, RYR 1TZ.


Д: RYR 1TZ.


П: Не могли бы вы дать нам частоту (неразборчиво) компании, чтобы мы могли (неразборчиво).


Д: RYR 1TZ, повторите, какая частота вам нужна.


П: Нам нужно (неразборчиво) действиях компании, если ли какая-то частота для этого (неразборчиво).


Д: Вам нужна частота, RYR?


П: Верно, 1TZ.


Д: Ожидайте.


Д: RYR 1TZ, ожидайте.


П: Ожидаем.


П: 09:39:30: RYR 1TZ, Какие-то объявления?


Д: RYR 1TZ, Ожидайте, ждем информацию.


П: Не могли бы вы повторить, что я должен позвонить в аэропорт, что власти... (неразборчиво) должны перенаправить в...


Д: RYR 1TZ (неразборчиво), повторите.


П: 09:39:57: Радар, RYR 1TZ.


Д: RYR 1TZ, говорите.


П: Можете повторить IATA код аэропорта, куда власти рекомендуют нам перенаправить (рейс)?


Д: RYR 1TZ, Понял вас, ожидайте.


П: Ок, (неразборчиво), можете ли вы еще раз назвать код IATA аэропорта, в который власти рекомендовали нам перенаправить (рейс)?


Д: RYR 1TZ, Ожидайте.


П: Ожидаем.


Д: 09:41:00: RYR 1TZ.


П: Говорите.


Д: Код IATA MSQ (Минск).


П: Повторите?


Д: Код IATA MSQ (Минск).


П: MSQ, спасибо.


П: 09:41:58: RYR 1TZ И еще раз, откуда идет рекомендация перенаправить (рейс) в Минск? Откуда она пришла? Компания? Идет ли она от администрации аэропорта вылета или администрации аэропорта прибытия?


Д: RYR 1TZ, Это наши рекомендации.


П: Можете повторить?


Д: RYR 1TZ, это наши рекомендации


П: (неразборчиво)


П: Вы сказали, что это ваши рекомендации?


Д: RYR 1TZ, Charlie-Charlie.


Д: 09.42.49: RYR 1TZ, у нас есть наземная частота для Вильнюса 131.750.


П: 131.75 у нас есть контакт... (неразборчиво).


Д: 09:44:38 RYR 1TZ, сообщите о вашем решении, пожалуйста?


П: Радар, RYR 1TZ.


Д: RYR 1TZ, сообщите о вашем решении.


П: 09:44:52: Мне нужен ответ на вопрос, какой код (неразборчиво) зеленый, желтый или красный.


Д: Ожидайте.


Д: RYR 1TZ, они говорят, код красный.


П: Понял вас, в таком случае мы просим удерживать текущую позицию.


Д: 1TZ, Понял вас, удерживайте позицию, сохраняйте FL390 направление на ваше усмотрение.


П: ОК, удерживаем позицию на наше усмотрение, сохраняя FL390 RYR 1TZ.


П: 09:47:12: RYR 1TZ, мы объявляем чрезвычайную ситуацию. MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY, RYR 1TZ. Мы собираемся перенаправить (борт) в аэропорт Минска.


Д: RYR 1TZ, MAYDAY, понял. Ожидайте векторов.


П: Ожидание RYR 1TZ.


П: 09:48:10 RYR 1TZ, запрос на снижение до 10000 футов.


Д: RYR 1TZ, снижение FL100.


П: снижение (неразборчиво) RYR 1TZ.


Д: RYR 1TZ, с текущей позиции путь свободен KOLOS: Кило Оскар Лима Оскар Сьерра.


П: Прямо до KOLOS RYR 1TZ.


Д: 09:50:15 RYR 1TZ, как поняли?


П: Понял вас 5, RYR 1TZ.


Д: Принял.


Д: 09:50:24: RYR 1TZ, вам нужна информация об аэродроме и информация о погоде?


П: Мы можем (неразборчиво), частота службы автоматической передачи информации в районе аэродрома АТИС из Минска... этого достаточно.


Д: RYR 1TZ, вам нужна частота АТИС?


П: У нас есть. Это 128 850, 1TZ.


Д: 09:51:50: RYR 1TZ.


П: 1ТZ, продолжайте.


Д: RYR 1TZ, KOLOS, прибытие 2H, RW (величина видимости на ВПП) 31R, и сообщите, если вам нужны векторы.


П: Хорошо, KOLOS... можете сказать (неразборчиво).


Д: KOLOS, прибытие 2H.


П: KOLOS, прибытие 2H, RW 31R, RYR 1TZ.


Д: А частота АТИС 128.850.


П: 28.85.


Д: 09:52:29: RYR 1TZ и сообщите о пассажирах на борту, и есть ли на борту опасные грузы.


П: Никаких опасных грузов, ожидайте... и нам нужно 130, чтобы избежать.


П: 09:53:00 RYR 1TZ, поворот на 130, чтобы избежать.


Д: RYR 1TZ, понял вас, курс на 130, сообщайте о погоде.


П: Вас понял.


П: 09:54:45: RYR 1TZ, на борту 133 человека.


Д: 133 человека, принято, спасибо.


Д: 09:55:33 RYR 1TZ, когда будете готовы, сообщите о времени прибытия.


П: 09:56:48: RYR 1TZ, запрос о снижении на 9000 футов.


Д: RYR 1TZ, снижение FL90.


П: Снижение FL90, RYR 1TZ.


Д: 09:57:12: RYR 1TZ, теперь связывайтесь с Минском, подход на 125.9.


П: 125.9, RYR 1TZ.

Другие новости