Почему скорые в Казахстане едут так долго

Долгое ожидание скорой помощи стало притчей во языцех во многихх регионах Казахстана. О проблемах медицинских служб рассказал на брифинге в СЦК вице-министр здравоохранения Ержан Нурлыбаев, передает ZTN News

Наибольший процент износа можно наблюдать также в Западно-Казахстанской области (82%), а также Мангистауской области (75%). Вице-министр здравоохранения Казахстана Ержан Нурлыбаев сообщил, что основными проблемами являются нехватка и сильный износ автотранспорта, высокая нагрузка на бригады скорой помощи, частые перевозки между медучреждениями и плохие дороги. 

WhatsApp Image 2024-10-15 at 16.45.38
 

По его словам, 80% зданий скорой помощи устарели, и их средний срок эксплуатации превышает 50 лет, что требует строительства новых подстанций. На 1 октября в некоторых областях и в Алматы ведутся работы по проектированию и подготовке к строительству новых станций. В Абайской, Актюбинской, Туркестанской областях и в Астане станции построили в период с 2015 по 2022 год. 

Он отметил, что в некоторых регионах здания скорой помощи очень старые: в Северо-Казахстанской области станция находится в здании 1905 года, в Восточно-Казахстанской - в здании 1956 года, а в Улытауской - в здании 1959 года. В этих регионах требуется срочная передислокация. 

Нурлыбаев добавил, что износ санитарных машин в некоторых регионах достиг критического уровня - 82%, а на ходу остаётся только 81% автопарка. В Астане этот показатель составляет всего 41%. 

Министерство здравоохранения предложило пересмотреть нормы износа транспортных средств и планирует приобрести более 400 машин в 2024 году и более 500 в 2025 году. Для полного обновления автопарка потребуется около 89 миллиардов тенге. 

Что касается бригад скорой помощи, Нурлыбаев сообщил, что по нормативам в Казахстане должно быть более 2000 бригад, но укомплектованность составляет всего 73%, что создаёт дефицит в 529 бригад. Как отметил заместитель акима г. Астаны Ерик Мейрханов, 22 машины находятся в ремонте, а 61 не подлежит восстановлению. 

Поэтому в августе был заключён договор с «Лизинг Астана Моторс» на покупку 35 единиц техники и 12 за счёт собственных средств городской станции скорой помощи. Ожидается, что 10 машин привезут в ноябре, а оставшиеся 25 - до конца года. У «Астана Моторс» возникли трудности с поставкой автомобилей Hyundai Staria из Южной Кореи, а 12 единиц Jack Sunrise, закупленных за счёт собственных средств, также доставят в ноябре, - говорит он. 

Чтобы снять напряжение, был мобилизован весь автопарк, а также привлечены частные организации для обслуживания вызовов четвёртой категории. На следующий год рассматривается возможность покупки ещё 12 машин за счёт средств городской станции скорой помощи. На сегодняшний день на вызовы к астанчанам выезжает 63 машины скорой помощи.

Другие новости