Казахстанцы, отказавшиеся от эвакуации, просят вернуть их на родину
Команда ARTLine Kazakhstan победила в финале престижных гонок Lamborghini Super Trofeo, который прошел в 16–17 ноября на испанском автодроме Херес в городе Херес-де-ла-Фронтера, передает ZTB News.
Третий этап подряд спортсмены казахстанской команды становятся быстрейшими на европейских трассах, - с гордостью говорится в пресс-релизе команды.
Шота Абхазава, выступавший под стартовым номером 75, к финальному этапу уже занимал лидирующую позицию в классе Lamborghini Cup. Такого результата казахстанский гонщик достиг по итогам пяти предыдущих этапов, одержав пять побед в 10 заездов. Егор Оруджев (стартовый номер 57) в промежуточном протоколе серии был третьим в классе PRO, на его счету две победы в сезоне.
В четверг этап начался с двух поул-позиций, завоеванных спортсменами казахстанской команды Шотой Абхазава и Егором Оруджевым в квалификационных заездах. Старт обеих гонок они начинали с первого места на стартовой решетке.
На финальном этапе, который проходит как самостоятельное мероприятие, гонки разделены, и в каждом заезде вместе участвуют только два класса, а не все четыре, как на обычных этапах. Это безусловно только на руку спортсменам потому, что в основном приходится бороться только с непосредственными соперниками. И первый гоночный заезд состоял из классов LC и AM, в котором участвует наш бельгийский легионер Найджел Байли. Ничто не помешало Шоте Абхазава уверенно довести до победы завоеванную утром поул-позицию с отрывом от ближайшего соперника более 10 секунд (для кольцевых гонок, где разрыв между соперниками может быть в тысячные доли секунды, это целая пропасть). И это была шестая победа подряд в текущем сезоне, - сообщается в пресс-релизе.
Заезды классов PRO и PRO-AM проходили в сложных погодных условиях. Ливень и плохая видимость стали причиной многих аварий, поэтому большая часть гонки прошла в сопровождении автомобиля безопасности - без возможности обгона.
Егор Оруджев не позволил соперникам приблизиться к себе даже в режимах рестарта, буквально за пять минут до финиша гонка была остановлена, и вновь над испанским автодромом прозвучал гимн Казахстана в честь победы Егора Оруджева, - сообщила пресс-служба.
Гоночный день в пятницу открывал второй заезд классов PRO и PRO-AM. Егор Оруджев стартовал с поул-позиции и все 50 минут гонки лидировал с уверенным отрывом от соперников. Это принесло четвертую победу в сезоне.
Абсолютно уверенно от старта до финиша провел финальную гонку классов европейской серии LC и AM Шота Абхазава. 27 кругов, оставляя своих соперников по классу с каждым кругом все дальше позади, Шота приближался к заветному титулу чемпиона. И он это сделал, финишировав в тройке призеров абсолюта, одержав седьмую победу в классе, вошел в историю европейской серии чемпионом класса LC. Шота отметил в интервью, что это был фантастический сезон с погодными катаклизмами, отменой гонки в Ле-Мане, но было большим удовольствием принимать участие в серии, и поблагодарил всю команду за прекрасную работу от первого до финального этапа, — рассказали в пресс-службе команды.
Два победных дубля на финальном этапе, четырежды звучал гимн Казахстана над трассой Херес в городе Херес-де-ла-Фронтера. И в пятый раз гимн Казахстана прозвучал в воскресенье на второй гонке мирового финала Lamborghini Super Trofeo World Final. Егор Оруджев поставил победную точку в сезоне 2024.
Мировой финал трех серий Lamborghini Super Trofeo - Североамериканской, Европейской и Азиатской - собрал в этом году 67 участников с трех континентов.
В первой гонке финала классов PRO и PRO-AM Егор занял четвертое место. Но во втором заезде, стартовав за лидером европейской серии Амри Бондюэлем, Егор выбрал тактику прессинга соперника, и после серии пит-стопов, где механики команды ArtLine Kazakhstan вновь отработали на отлично с плюсом, Егор опередил Амри и одержал заслуженную победу как в гонке, так и в мировом финале! Егор Оруджев (ArtLine Kazakhstan) - победитель Lamborghini Super Trofeo World Final, - говорится в пресс-релизе.
Команда ARTLine создана в 1998 году одновременно с конструкторским бюро, проектирующим и выпускающим спортивную технику, включая гоночные автомобили международного класса "Формула-3".