Какие улицы получили новые названия с казахскими именами?
Грета Гервиг стала первой женщиной-режиссером, чей фильм собрал в прокате больше одного миллиарда долларов. При этом 459 миллионов долларов комедия «Барби» собрала в Северной Америке, остальное - в других странах мира. В секрете успеха разбиралось информационное агентство ZTB.kz.
Отметим, что заветного рубежа «Барби» достигла спустя всего 17 дней после выпуска, став самым быстрым релизом Warner Bros. Ранее этот рекорд принадлежал фильму «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2», который собрал миллиард за 19 дней.
Только в первые выходные после анонса, по данным Kinobusiness.ru, фильм о жизни куклы собрал в прокате по странам СНГ около миллиона долларов США (это без учета России и Белоруссии). Треть этой суммы приходится на Казахстан (на кинопрокатчиков, кинотеатры).
Таким образом Грета Гервиг стала первой женщиной-режиссером, чей фильм собрал в прокате $1 млрд, что пока не удалось ни одному мужчине, А Барби уже названа крупнейшей поп-культурной иконой года, которая может менять мировую экономику.
И это неудивительно, говорят специалисты, причина новой волны «барбикора» — так теперь называют стиль барби — хороший маркетинговый ход.: на продвижение фильма создатели потратили больше, чем на производство. Так, маркетинговые расходы на $5 млн превысили производственный бюджет ленты, который составил $145 млн.
Кроме того, успех «Барби» обусловлен удачному стечению обстоятельств: вместе с комедией в прокат вышла драма Кристофера Нолана «Оппенгеймер», и мемы о «Барбенгеймере» помогли в продвижении фильма.
Это все дало толчок «розовой моде»: дизайнеры спешно разработали новые коллекции в розовом цвете, а казахстанцы подхватили новый тренд. При том, как женщин, так мужчин. Все без исключения переодевались в розовое, фотографировались, а потом такие фото размещали в соцсетях. А это значит, что на тренде заработали, как минимум, казахстанские продавцы розовых вещей.
Кроме того, в последнее время набирает популярность индустрия вечеринок в стиле «барбикор» – подражания кукольному миру. Газета New York Times разместила подборку предложений, как можно провести то или иное событие в окружении живых Барби и Кенов. Все говорит о том, что в скором времени, без работы в розовом тренде в Казахстане не останутся ивент-агентства.
Подзаработать решили и некоторые фанаты куклы, продавая ненужные, но в одночасье взлетевшие в цене игрушки, в интернете. Про казахстанцев нам доподлинно ничего не известно (хотя, мы не исключаем, что продают) , а вот российские (несмотря на то, что комедию в России не показывали) активно торгуют своими даже коллекционными экземплярами. Самая дорогая из них стоит более семи миллионов тенге.
Стоит отметить, что сегодня в России находится одна из самых крупных коллекций Барби в мире –12 тысяч кукол. Больше только в Германии, там она составляет 18 тысяч экземпляров. Кроме того, фанаты Барби уже скупают мини-версию главной героини фильма, при этом мужчины в этом увлечении опережают женщин, поясняют специалисты.
Но вот психологи отмечают, что подобная истерия – дело не долговечное. Тренд на кукол не задержится надолго, как любая другая вещь, цель которой просто заработать денег. И тому подтверждение знает сама история Барби. В мире уже прошло две волны барбибума: первый был в девяностые, второй в двухтысячных. И вот сейчас мы наблюдаем третью.