Кто заработал на барбимании в Казахстане


Грета Гервиг стала первой женщиной-режиссером, чей фильм собрал в прокате больше одного миллиарда долларов. При этом 459 миллионов долларов комедия «Барби» собрала в Северной Америке, остальное - в других странах мира. В секрете успеха разбиралось информационное агентство ZTB.kz.

 

4 БАРБИ 3

 

Отметим, что заветного рубежа «Барби» достигла спустя всего 17 дней после выпуска, став самым быстрым релизом Warner Bros. Ранее этот рекорд принадлежал фильму «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2», который собрал миллиард за 19 дней.

Только в первые выходные после анонса, по данным Kinobusiness.ru, фильм о жизни куклы собрал в прокате по странам СНГ около миллиона долларов США (это без учета России и Белоруссии). Треть этой суммы приходится на Казахстан (на кинопрокатчиков, кинотеатры).

Таким образом Грета Гервиг стала первой женщиной-режиссером, чей фильм собрал в прокате $1 млрд, что пока не удалось ни одному мужчине, А Барби уже названа крупнейшей поп-культурной иконой года, которая может менять мировую экономику.

И это неудивительно, говорят специалисты, причина новой волны «барбикора» — так теперь называют стиль барби — хороший маркетинговый ход.: на продвижение фильма создатели потратили больше, чем на производство. Так, маркетинговые расходы на $5 млн превысили производственный бюджет ленты, который составил $145 млн.

Кроме того, успех «Барби» обусловлен удачному стечению обстоятельств: вместе с комедией в прокат вышла драма Кристофера Нолана «Оппенгеймер», и мемы о «Барбенгеймере» помогли в продвижении фильма.

Это все дало толчок «розовой моде»: дизайнеры спешно разработали новые коллекции в розовом цвете, а казахстанцы подхватили новый тренд. При том, как женщин, так мужчин. Все без исключения переодевались в розовое, фотографировались, а потом такие фото размещали в соцсетях. А это значит, что на тренде заработали, как минимум, казахстанские продавцы розовых вещей.

Кроме того, в последнее время набирает популярность индустрия вечеринок в стиле «барбикор» – подражания кукольному миру. Газета New York Times разместила подборку предложений, как можно провести то или иное событие в окружении живых Барби и Кенов. Все говорит о том, что в скором времени, без работы в розовом тренде в Казахстане не останутся ивент-агентства.

Подзаработать решили и некоторые фанаты куклы, продавая ненужные, но в одночасье взлетевшие в цене игрушки, в интернете. Про казахстанцев нам доподлинно  ничего не известно (хотя, мы не исключаем, что продают) , а вот российские (несмотря на  то, что комедию  в России не показывали) активно торгуют своими даже коллекционными экземплярами. Самая дорогая из них стоит более семи миллионов тенге.

Стоит отметить, что сегодня в России находится одна из самых крупных коллекций Барби в мире –12 тысяч кукол. Больше только в Германии, там она составляет 18 тысяч экземпляров. Кроме того, фанаты Барби уже скупают мини-версию главной героини фильма, при этом мужчины в этом увлечении опережают женщин, поясняют специалисты.

Но вот психологи отмечают, что подобная истерия – дело не долговечное. Тренд на кукол не задержится надолго, как любая другая вещь, цель которой просто заработать денег. И тому подтверждение знает сама история Барби. В мире уже прошло две волны барбибума: первый был в девяностые, второй в двухтысячных. И вот сейчас мы наблюдаем третью.

 

Другие новости