Казахстанцы, отказавшиеся от эвакуации, просят вернуть их на родину
Netflix переживает трудные времена. Одна из самых известных стриминговых платформ в мире за последние четыре месяца, с апреля по июль, потеряла миллион подписчиков. Как пишет BBC, сервис допустил несколько роковых ошибок.
Отмечается, что подписной бум сервис испытал во время пандемии: 18 млн новых клиентов по всему миру только за 2021 год. Нынешние потери компания объясняла уходом с российского рынка и повышением цен. Однако есть и другие причины снижения интереса к стримингу у зрителей.
Еще до начала войны с Украиной российские власти обязали Netflix показывать федеральные телеканалы - это требование должно было вступить в силу в марте 2022 года. Компания выполнять эти предписания отказалась, а после вторжения российских войск в Украину заявила, что полностью уходит с рынка "с учетом сложившихся обстоятельств".
Согласно заявлению компании, после этого она потеряла 700 тыс. подписчиков. Еще 600 тыс. человек перестали пользоваться ее услугами в США и Канаде после повышения цен.
Больше всего подписчиков покинули ее в США и Канаде, на втором месте - Европа.
После сообщения Netflix о потере подписчиков в апреле акции компании на нью-йоркской бирже упали более чем на 20%, и ее рыночная стоимость снизилась более чем на 30 млрд долларов. Начали падать в цене акции и других фирм, связанных с киноиндустрией, в том числе Disney.
Британские эксперты отмечают, что все меньше людей готовы оплачивать подписку вслепую, не будучи уверенными, что найдут что-то по вкусу. Некоторым сериалы перестали казаться привлекательными в условиях, когда семейный бюджет съежился на фоне пандемии, инфляции и роста цен на энергоносители.
По данным компании по исследованию рынка Kantar Group, в Британии по сравнению с прошлым годом количество домохозяйств, у которых есть подписка хотя бы на один стриминговый сервис, уменьшилась на 700 тысяч. Чаще всего уходят молодые зрители причем те, кому меньше 24 лет, все чаще пользуются альтернативными платформами, такими как BBC iPlayer (доступный только в Британии стриминговый сервис Би-би-си) или ITV Hub (аналогичный сервис британского коммерческого телеканала ITV).
"Игра в кальмара", "Очень странные дела" и "Бриджертоны" принесли Netflix огромный успех, однако ее новая стратегия производства как можно большего объема контента привела к нежелательному результату, считает телекритик Хейли Кемпбелл.
"Думаю, Netflix теряет подписчиков, потому что продолжает выпускать бесконечные шоу вместо того, чтобы на секунду остановиться и оценить их качество", - объясняет она.
По мнению Хейли, "соотношение ерунды и шедевров" у Netflix не выдерживает никакой критики, хотя сейчас компания старается усерднее, выпуская такие шоу, как молодежная драма об ЛГБТ-подростках "С замиранием сердца" ("Heartstopper").
Кроме того, стриминговые платформы сталкиваются с феноменом "прыгающих" подписок - зрители отписываются от одних и подключаются к другим сервисам, в зависимости от того, что они хотят посмотреть в данный момент.
Netflix надеется привлечь зрителей новыми дешевыми сервисами, которые будут финансироваться за счет рекламы. Запустить их компания планирует в начале следующего года.