Ожидать ли казахстанцам повышения цен на такси


«Такси никуда не будет передаваться. СРО – это ассоциация, которая сама по себе не является юридическим лицом. Законопроектом, который у нас есть, не предусмотрено введение туда всех таксистов, а только юридических лиц. А их у нас 2 тыс. компаний и 200 тыс. машин. Сейчас мы прорабатываем данный вопрос совместно с Мажилисом. В пилотном режиме внедрим СРО в отдельном регионе, то есть массового внедрения не будет», – пояснил Карабаев. 

Для юридических лиц предусмотрен ежемесячный взнос в размере 900 тенге за каждого водителя, но его могут снизить до 100 тенге, чтобы покрыть расходы на юриста или квалифицированного сотрудника. 

«Я полагаю, что создание СРО обеспечит прозрачность на рынке и, самое главное, защитит интересы водителей и казахстанцев перед крупными интернет-агрегаторами, что, наоборот, поможет снизить стоимость услуг», – отметил он. 

На замечание прессы о том, что агрегаторы уже начали повышать цены, министр ответил, что тарифы формируются конкурентным рынком и зависят от спроса. Однако СРО дадут водителям возможность договариваться с агрегаторами о распределении комиссий. 

«В целом, цена на услуги такси формируется на конкурентном рынке и зависит от спроса. Но тут есть очень тонкий момент: саморегулируемые организации создают площадку для обсуждения условий между агрегаторами и водителями. Это очень важно. Мы часто встречаемся с водителями, и сегодня также проводим такую встречу. Водители говорят, что не знают, как формируется стоимость услуги, какой процент остается агрегатору, а какой переходит водителю... Также они смогут договориться о распределении процентной ставки. Это, в свою очередь, поможет снизить стоимость услуг, обеспечить прозрачность и, самое главное, защитить водителей перед агрегаторами», – заключил Карабаев.

Другие новости