Меморандум о сотрудничестве подписали в Астане
В Едином накопительном пенсионном фонде рассказали об очередном виде мошенничества, сообщает ZTB News.
Придумываются различные новые сценарии. Один из них – телефонные звонки вкладчикам и получателям под видом сотрудников фонда, которые сообщают о якобы неправильных пенсионных отчислениях в ЕНПФ, необходимости посетить его отделение и возможности электронного бронирования очереди с уведомлением через SMS, - говорится в заявлении фонда.
В дальнейшем мошенники просят назвать номер талона либо код, пришедший на телефон и подтвердить его. Таким образом они могут получить доступ к банковским счетам и личным данным.
В фонде напомнили, что не занимаются обзвонами, и призвали граждан быть бдительными, не предоставлять никаких данных посторонним, а также не переходить по незнакомым ссылкам. Вот список рекомендаций от ЕНПФ:
- Никогда и никому не сообщайте свои коды и пароли.
- Проверяйте информацию через официальные каналы.
- Если кто-то беспокоит Вас якобы от имени ЕНПФ, просто повесьте трубку и свяжитесь с фондом напрямую.
- Не пользуйтесь услугами посредников, обещающих помощь в получении финансовых и пенсионных услуг, поскольку этим вы доверяете незнакомым людям свои персональные данные, которыми они могут воспользоваться в корыстных целях.
Ранее ZTB News сообщал о телефонных мошенниках, которые оформили на астанчанку кредит на миллионы тенге. Злоумышленники представлялись “сотрудниками службы безопасности банка”.