И сколько денег тратят на это
Пенсионер-сельчанин из СКО едва не стал жертвой интернет-мошенников, сообщает Polisia.kz.
Сначала 67-летнему пенсионеру позвонили якобы от оператора сотовой связи, затем из «службы безопасности банка», потом «из КНБ». Мошенники убедили мужчину, что его банковский счет под угрозой. По указанию злоумышленников, он поехал в Петропавловск, снял все средства с депозита и собирался перечислить их на «страховую ячейку», то есть в руки преступников.
К счастью, действия пенсионера, который выполнял финансовые операции под диктовку неизвестных по телефону, привлекли внимание работника банка и 46-летнего горожанина Жениса Баймусина. Они попытались остановить сельчанина. Мошенники, услышав, что их планы под угрозой, вызвали для своей жертвы такси и велели ехать в другое отделение банка. Женис Баймусин позвонил в полицию, догнал пенсионера на улице и удержал его от поездки.
Прибывшие стражи порядка окончательно убедили пожилого человека, что он был в шаге от того, чтобы потерять все свои сбережения.
Я часто слышу о таких способах обмана. О них много пишут в WhatsApp. Сразу почувствовал, что дедушку обманывают, – говорит Женис Баймусин.
По информации управления криминальной полиции ДП СКО, различные варианты «звонка из банка» - самый распространенный вид интернет-мошенничества: из 126 фактов, зарегистрированных с начала года, 52 преступления совершены именно по этой схеме.
Активная профилактическая работа приносит свои плоды. Все чаще люди отказываются выполнять требования преступников. Люди в возрасте находятся в зоне наибольшего риска. Просим всех предупреждать пожилых родственников и знакомых об опасности интернет-мошенничества, – говорит начальник УКП ДП СКО Иван Терзиди.
Напомним, ранее мы писали о том, что только в Алматы удалось вернуть 43 миллиона тенге жертвам интернет-мошенников.