У каждого стриминг-сервиса есть своя экономика, однако система отчислений не всегда понятна. По данным газеты The Wall Street Journal, Apple платит музыкантам вдвое больше за каждое прослушивание на Apple Music, чем, к примеру, Spotify, передает ZTB.kz.



Так, Apple платит один цент за одно прослушивание в Apple Music, а 52 процента выручки от подписок отдает правообладателям.


Spotify в среднем платит от трети до половины цента за прослушивание и отдает правообладателям от 75 до 80 процентов выручки. В то же время у сервиса больше пользователей, которые слушают больше музыки.


Отметим, что Spotify распределяет всех представленных на платформе музыкантов на несколько категорий в зависимости от количества ежемесячных слушателей.


Выплаты музыканты не получают напрямую. Сперва сервисы переводят их правообладателям - лейблам, музыкальным издателям и другим дистрибьюторам.


К примеру, в начале этого года канадский рэпер Дрейк стал самым прослушиваемым исполнителем в Spotify, преодолев рубеж в 50 миллиардов прослушиваний в стриминг-сервисе. Он стал первым в истории Spotify музыкантом, которому удалось достичь такого результата.

Другие новости