Казахстанцы, отказавшиеся от эвакуации, просят вернуть их на родину
Блогер Yerzhan Yessimkhanov на своей странице в Facebook написал о трех основных моментах, которые ему нравятся в нашей стране.
Согласны ли вы с ним?
1. Молодежь
Люди девяностых годов рождения внезапно оказались очень крутым поколением.
Это поколение, для которого западное образование впервые стало массовым.
Это поколение, которое в массе своей предпочитает не работать на дядю, а работать на себя.
Это поколение новое, свободное и не желающее играть в чужие игры – к примеру, это первое поколение, которое, похоже, не имеет серьезной страсти к внешним признакам благополучия, таким, как дорогие машины, часы и одежда.
Это поколение очень талантливое – именно оно сейчас делает казахстанскую музыку, казахстанский интернет, казахстанское кино (но не литературу).
Есть у него и недостатки, но даже с ними нужно признать, что молодежь у нас все таки классная.
2. Массовый любительский спорт
В то время как официальный спорт у нас погибает под натиском госпрограмм и занимается скупкой легионеров, массовый любительский спорт в Казахстане переживает расцвет. Люди, наконец, поняли, что бухать и лежать на диване – не круто. Круто быть спортивным, бегать марафоны, переплывать моря и бросать себе новые вызовы. Даже сейчас, в феврале, каждый вечер на пробежке в президентском парке я вижу десятки людей, которые выходят бегать каждый день, многие явно впервые.
Алматинский марафон собирает все больше участников. Стало хорошим тоном среди бизнеса отправлять туда команды. И уже скоро, помяните мое слово, количество перейдет в качество – среда любителей вырастит людей, которые станут добиваться серьезных результатов на мировой арене.
3. Интернет.
И здесь снова все не благодаря, а вопреки. Да, государство по вечерам усиленно глушит Youtube и соцсети, но это не мешает последним развиваться. В Казахстане реально интересный Инстаграм, есть крутые Youtube-проекты и мощный, активный (хотя и довольно негативно настроенный) Фейсбук.
Блогеры из непонятных людей, которые занимались непонятно чем, превратились в лидеров мнений, с которыми частенько считаются и государственные органы, и крупные бизнес-структуры. Они нашли профессиональные ниши, избавились (почти) от болезней роста, таких как воровство, понты и показуха, и начали приносить реальную пользу обществу. И это процесс, который только начал развиваться.