Инцидент произошел на 126-м маршруте
Ученик костанайской Назарбаев интеллектуальной школы Мади Есмухамбет запатентовал метод, как усовершенствовать тормозную систему автомобиля, только вот патент и сам метод удивил журналистов издания Motor.
Идея к ученику лучшей школы страны, как пишет Alau.kz, при одобрении преподавателя физики, пришла во время помощи отцу по замене тормозных колодок. Именно тогда Мади посетила гениальная догадка, что передние тормозные колодки стираются быстрей. И он решил сделать так, чтобы передние тормоза не изнашивались. Самое верное решение – смазать колодки солидолом, он отмел, и пошел своим путем.
Проявив недюжинную наблюдательность, школьник заметил, что тормозные трубки передних колес короче трубок задних колес. Сделав их длиннее или шире, можно изменить объем жидкости. Школьник решил сделать так, чтобы тормозили сначала задние колеса, а только потом передние.
Это позволит продлить жизнь тормозных деталей легковых автомобилей. Кроме того, благодаря данной системе, будет уменьшаться тормозной путь автомобиля и будет обеспечивать комфорт при вождении для водителей.
Ученику школы, даже такой передовой и образцовой, позволительно не знать тонкостей воздействия всех сил на автомобиль. Но у него есть учителя физики, которые должны объяснить, что жидкость несжимаема. Увеличение ее объема не изменит время реагирования – давление будет равномерное. Что торможение только задних колес приведет к неуправляемому заносу. Могли бы напомнить, что для эффективного и правильного торможения, предусмотрена такая деталь, как регулятор тормозных сил, именуемый в народе «колдун».
Только зачем такие сложности? Проблему износа передних колодок решили больше 15 лет назад. Герой фильма «Форсаж» просто убрал передние суппорта, избавив себя от необходимости менять колодки. Перефразируя историческую личность: нет колодок – нет проблем.
Однако у учителя по физики, другой взгляд на это. Как отметила Динара Алдашева, сейчас ведутся переговоры с машиностроителями Костаная. Улучшенную тормозную систему хотят испытать. По ее словам: «Программа нашей школы подразумевает то, чтобы применять академические знания на практике. Сами уроки физики у нас проходят с точки зрения больше практически, нежели академически. Для того, чтобы ребенок непосредственно применял свои знания».
Журналист авто-портала попытались связаться с автором изобретения. Но вразумительного ответа не получили, из-за занятости, в том числе и работой над проектом. Страшно становится от плодов такого образования. И если ученик может что-то придумывать, то учителя обязаны давать грамотную оценку, указывать на ошибки, а не помогать получать патенты на то, чего не должно быть в принципе. Интересно, а есть ли патент на решение кардинально избавиться от износа тормозных колодок – демонтаж всей тормозной системы? А сколько стоит патент за подачу антифрикционной смазки на колодки. Чтобы и не скрипели и не изнашивались. А главный вопрос: куда скатилось наша система образования?