Казахстанцы, отказавшиеся от эвакуации, просят вернуть их на родину
Погода, как всегда, застала астанчан врасплох. “Бабье лето” в столице резко сменилось похолоданием, метелью и гололедом - со всеми вытекающими последствиями. Далеко не каждый водитель успел подготовиться и “переобуть” свою машину. Как результат - предсказуемый рост числа аварий, как и каждый год с началом заморозков. Как пережить первый удар стужи и обезопасить себя и других участников движения, разбирался корреспондент ZTB News.
Пресс-служба департамента полиции Астаны сообщила, что в холодное время года количество аварий увеличивается в среднем в два раза. Так, 12 октября на столичных дорогах зарегистрированы 179 дорожно-транспортных происшествий, 13-го - 95, 14-го - 136. Все аварии обошлись без погибших, но несколько человек пострадали.
Правоохранители связывают рост ДТП при похолодании с нежеланием многих водителей менять летнюю резину на зимнюю и стремлением максимально оттянуть поездку в шиномонтаж.
34-летний астанчанин Дмитрий Кузнецов за рулем уже 15 лет. Он говорит, что давно бросил привычку ждать заморозков, чтобы “переобуться".
Каждый год я меняю резину уже в начале октября. Тут такое дело: с утра, например, светит солнце и тепло, а уже к обеду погода меняется, температура опускается и начинается гололед. Я не раз сталкивался с ситуациями, когда снег превращался в лед под колесами, и это, действительно, очень опасно, - говорит водитель.
Дмитрий сетует, что многие игнорируют своевременную замену шин, полагая, что, пока тепло, можно и подождать. Но он убежден, что безопасность - это забота не только о себе, но и о других.
Зимние шины бывают двух типов: шипованные и фрикционные, они же - “липучки”.
“Шипы” имеют короткий тормозной путь, что крайне полезно при скользкой поверхности дороги и обеспечивает более высокий уровень безопасности при резком торможении. Они дают прочное сцепление с дорогой, а это помогает получить лучшую управляемость и повышенную устойчивость на любой поверхности.
“Липучки” имеют множество микрополостей, которые за счет веса машины буквально “присасывают” ее к асфальту. Такая резина больше подходит для города, чтобы выбираться из заваленного снегом двора или ездить по улицам, обработанным солью. Она хорошо себя проявляет на снегу, в сугробах или снежной каше, но плохо себя показывает на льду.
Амир Муратов второй год работает в шиномонтаже. Он говорит, что сезонная замена шин, безусловно, очень важна, но для безаварийного вождения в зимний период надо проходить и другие процедуры.
Водителю не стоит забывать и о балансировке колес, которая необходима для равномерного распределения веса и предотвращения вибраций. Ремонт шин включает также восстановление протектора и устранение проколов. Очень важна проверка состояния колес. Правильная диагностика поможет найти оптимальные решения, - говорит мастер.
По словам Амира, в этом году средние расценки на “переобувку” в Астане составляют:
- за снятие и установку колес - 5000 - 7000 тенге;
- за балансировку одного колеса - 1500 -2000 тенге;
- за ремонт прокола - 3000-4000 тенге;
- за хранение шин на сезон - 2000-3000 тенге.
Полиция настоятельно призывает водителей не пренебрегать своевременной заменой резины, а также быть в зимний период предельно внимательными, строго соблюдать установленный скоростной режим, не прибегать к резкому торможению и сохранять дистанцию.