4,509 просмотров
0 0 Поделиться
Где самый дешевый проезд на автобусе

Столичный акимат предлагает новые тарифы на проезд в общественном транспорте и его пригороде. Так, при оплате по безналу одна поездка в черте города обойдется горожанам в 110 тенге, в пригороде – 9, 5 тенге за километр. За наличку цены еще выше – 220 тенге и 14 тенге соответственно. Раннее новыми расценками «обрадовали» пассажиров в других регионах страны. В частности, с 1 января этого года стоимость проезда выросла в Павлодаре и Уральске. Цены варьируются от 100 до 200 тенге в зависимости от способа оплаты. Аналогичные тарифы действуют в Алматы, Кокшетау и Костанае. Жители Конаева, предпочитающие безналичный расчет оплачивают за проезд 80 тенге, в Шымкенте и Туркестане – 70 тенге. Дешевле всего проезд стоит в Жезказгане – 60 тенге. ZTB News сравнил тарифы в общественном транспорте в некоторых столицах мира и узнал жителям каких стран он обходится дешевле всего. Лондон (Великобритания) Старейший в мире метрополитен, красные «Routemaster» и черные кэбы – такие ассоциации возникают при упоминании Лондона. В одной из самых дорогих столиц мира цены на проезд зависят от количества пересекаемых зон (город поделен на 9 зон – ред.) и вида общественного транспорта: метро, трамвай, электричка, водное такси, канатная или железная дорога. К примеру, стоимость одной поездки в метро и на электричке составит 3,60 фунта стерлингов. Это при условии, что оплата будет осуществляться транспортной картой Oyster Card. Проезд за наличные в разы дороже - 6,70 фунта стерлингов. Кстати, в часы пик стоимость проезда по карте возрастает от 10 пенсов до пары фунтов. Автобусная сеть Лондона состоит из 675 маршрутов, которые обслуживают более 9 тысяч автобусов. Они курсируют с 5 утра до полуночи. Часть из них имеет круглосуточный график. Оплата наличными в автобусе невозможна. Билеты или проездные карты необходимо приобретать заранее. Стоимость проезда - 1,75 фунта стерлингов. Москва (Россия) В другом конце Европы – в Москве, цены на проезд гораздо ниже. Наземный и подземный транспорт находятся в единой тарифной зоне. По одному билету можно проехать и в метро, и в трамвае, и в автобусе. Однако в большинстве видов транспорта наличные не принимаются: водители не продают билеты. Проезд можно оплатить банковской картой или смартфоном. Поездка в одну сторону обойдется в 61 рубль. Москвичи же предпочитают покупать транспортные карты. Их использование снижает стоимость поездки до 46 рублей. Тбилиси (Грузия) Общественный транспорт в столице Грузии развит достаточно хорошо. В городе есть метрополитен, широкая сеть автобусов и маршрутных такси, а также канатная дорога и фуникулер. Троллейбусов и трамваев в Тбилиси нет. Оплачивать проезд в наземных видах транспорта можно как универсальной платежной картой Metromoney, так и наличными на входе. Одна поездка в метро, в автобусе или маршрутке стоит 1 лари. Безлимитный проездной на день – 3 лари, на год – 250 лари. Плюс стоимость самой карты – 2 лари. Пекин (Китай) В современном Пекине действует более тысячи автобусных и троллейбусных линий: центральные, пригородные и ночные. Стоимость проезда на автобусе зависит от расстояния и варьируется от 1 до 12 юаней. В среднем, поездка длиной до 10 км обойдется в 2 юаня. За каждые последующие 5 км придется доплачивается еще по юаню. Оплатить проезд наличными можно двумя способами: положить необходимую сумму в специальный ящик либо отдать деньги кондуктору-контролёру. Если приобрести транспортную карту «Икатун», стоимость проезда станет дешевле на 50% по внутригородским направлениям и на 30% по пригородным. Стоит отметить, что в Пекине дети ростом до 1,3 метра ездят в автобусах совершенно бесплатно. Нью-Дели (Индия) 60% пассажирских перевозок в столице Индии выполняют автобусы. Стоимость проезда зависит от расстояния и наличия кондиционера. Так, поездка в черте города в автобусе без системы охлаждения обойдется от 5 до 15 рупий. В транспорте, оснащённым кондиционером - от 10 до 25 рупий. Билет можно купить у кондуктора. Также действуют проездные билеты, называемые «Зелёной картой». С её помощью можно оплачивать все городские маршруты за исключением экспрессов и туристических автобусов. Такая карта стоит 40 или 50 рупий в зависимости от типа автобуса. Кстати, с 2019 года женщины в Дели ездят в автобусах абсолютно бесплатно. Для студентов, журналистов, незрячих и людей старше 60 лет предусмотрены скидки до 85% на ежемесячные проездные абонементы. Для сравнения: студенческий проездной билет стоит 150 рупий за месяц использования, тогда как общий - 1 тыс. рупий. Ташкент (Узбекистан) Наземный транспорт в Ташкенте более развит, чем метро. Автобусы, маршрутки и такси курсируют там, куда «не дотянулась» подземка. Причем проезд в автобусах и метро стоит одинаково: 1700 сум при оплате со смартфона, банковской или транспортной картой ATTO и 2000 сумов – за нал. При пересадке в течение 60 минут с одного автобуса на другой за проезд нужно будет заплатить 700 сумов (при оплате картой – ред.). Поездки на последующих автобусах в течение часа будут бесплатными. Бишкек (Кыргызстан) В Бишкеке по безналу стоимость проезда в троллейбусе и автобусе составит 17 сомов, в маршрутках и за наличный расчет - 20 сомов. Минск (Беларусь) Большая часть пассажиропотока в Минске приходится на автобусы и метрополитен. Менее 1% - на троллейбусы. Оплатить проезд в наземном транспорте можно наличными водителю, разовым проездным билетом или бесконтактной смарт-картой. В метро - банковскими картами или устройствами, поддерживающими технологию NFC. Стоимость поездки в автобус, троллейбусе, трамвае, электробусе составляет 85 белорусских копеек. Разовые билеты продаются в киосках «Белсоюзпечать», отделениях почты, а также в некоторых торговых объектах. При наличной оплате у водителя стоимость проезда увеличивается на 5 копеек. Безлимитный суточный тариф по бесконтактной смарт-карте стоит 4 рубля 20 копеек. Ереван (Армения) Общественный транспорт Еревана представлен автобусами, троллейбусами, маршрутками и метро. Стоимость проезда в черте города составляет 100 драм. Загородные направления дороже - 200-500 драм в зависимости от дальности поездки. Оплачивают проезд при выходе из автобуса. Водитель принимает деньги и даёт сдачу. Анкара (Турция) е ходят автобусы, метро и маршрутки. Я ничем не пользовался, так как ходил по городу пешком. По опыту пребывания в других турецких городах знаю, что стоимость проезда на маршрутках зависит от расстояния: чем дальше — тем дороже. В наземном транспорте расплачиваются наличными или специальной картой, которую покупают в метро или киосках на автобусных остановках, там же и пополняют. Она называется Ankarakart. Сама карта в сентябре 2023 стоит 40 TRY (116 ₽), одна поездка по ней — 17 TRY (49 ₽). Ankarakart действует в автобусах, метро, трамваях и на канатной дорог Сидней (Австралия) Сеть городского транспорта в Сиднее развита очень хорошо. Это более десятка маршрутов метробусов, автобусы, трамваи, метро и надземное метро. Цены на транспорт Сиднея: поездка в метро и на монорельсе — 3.8 AUD, в автобусе — 2.4 AUD, в такси — 2.5 AUD за километр. Проездной на 1-2 дня стоит 21 AUD, на неделю — 43 AUD. Самый популярный общественный транспорт в Сиднее - автобусы. анберре и транспортные услуги Стоимость проезда в общественном транспорте – автобусе, трамвае, троллейбусе или метро - 120 ₽. Средняя стоимость одной поездки в такси - 690 ₽. Стоимость одного литра бензина в Канберре - 170 ₽. Проезд в транспорте 120 ₽ Стоимость поездки в такси 690 ₽ Бензин, 1 литр 170 ₽ Люксембург стал первой страной в мире, где нет оплаты за проезд в общественном транспорте. С 2020 года жители и гости пользуются бесплатным общественным транспортом. Это обходится бюджету примерно в 41 млн евро в год. В Таллине оплата проезда в общественном транспорте была отменена еще в 2013 году. Однако данная мера распространяется, как и в Валлетте, лишь на местных жителей. Покататься на общественном транспорте бесплатно, приезжай в Люксембург. В феврале 2020 года государство стало первым в мире с бесплатным проездом для жителей и туристов. Также плату не берут в Таллине (Эстония) и Валлетте (Мальта) — правда, это касается только горожан. В общем и целом, стоимость проезда на общественном транспорте в столицах мира сильно варьируется. Одни города предлагают более доступные цены, в то время как в других цены могут быть достаточно высокими Все автобусы в ОАЭ современные, комфортабельные, с кондиционерами, чистые и практически новые. Ездят в них в основном туристы, а богатые арабы обычно передвигаются на собственных машинах. Автобусы в Абу-Даби Достопримечательности столицы, пляжи, отели находятся в разных частях города. Туристы передвигаются на такси или автобусах, метро в Абу-Даби нет. Проезд оплачивается транспортной картой и только ей, даже если вы только прибыли в ОАЭ и едете из аэропорта, всё равно водителю наличными заплатить нельзя. С 1 апреля в Караганде ездить на автобусе стало дороже. начиная с мая, оплата проезда без использования наличности будет равна 100 тенге, тогда как при оплате наличными цена вырастет до 200 тенге. «Предыдущий тариф в размере 80 тенге, который был введен в действие с января 2014 года и действовал более десяти лет, оказался недостаточным по сравнению с трехкратным увеличением расходов на топливо, автозапчасти, и необходимость повышения зарплат работникам. Выросший уровень затрат, обновление транспорта и открытие новых маршрутов существенно увеличили потребность в государственных субсидиях», – подчеркнул заместитель акима Караганды Рустем Кожакапанов в своем выступлении.

Другие новости