Во сколько обходится проезд в Казахстане и в мире


Столичный акимат предлагает новые тарифы на проезд в общественном транспорте и его пригороде. При оплате по безналу одна поездка в черте города обойдется горожанам в 110 тенге, в пригороде – 9,5 тенге за километр. За наличку цены еще выше – 220 тенге и 14 тенге соответственно. Раннее новыми расценками «обрадовали» пассажиров и в других регионах страны. В частности с мая стоимость проезда увеличится в Караганде. С 1 января тарифы выросли в Павлодаре и Уральске. Цены варьируются от 100 до 200 тенге в зависимости от способа оплаты. Аналогичные цены действуют в Алматы, Кокшетау и Костанае. Жители Конаева, предпочитающие безналичный расчет оплачивают за проезд 80 тенге, в Шымкенте и Туркестане – 70 тенге. Дешевле всего проезд пока стоит в Жезказгане – 60 тенге. 

WhatsApp Image 2024-03-12 at 10.46.59
Фото: сгенерировано ИИ

Редакция ZTB News решила сравнить тарифы в общественном транспорте в некоторых столицах мира и узнать жителям каких стран проезд обходится дешевле всего.

Ташкент-автобусы
Фото: nuz.uz

Ташкент (Узбекистан)

Наземный транспорт в Ташкенте более развит, чем метро. Автобусы, маршрутки и такси курсируют там, куда «не дотянулась» подземка. Причем проезд в автобусах и метро стоит одинаково: 1700 сум при оплате со смартфона, банковской или транспортной картой ATTO и 2000 сумов – за нал. При пересадке в течение 60 минут с одного автобуса на другой за проезд нужно будет заплатить 700 сумов (при оплате картой – ред.). Поездки на последующих автобусах в течение часа бесплатны.

Автобус - МСК
Фото: fotobus.msk.ru

Москва (Россия)

Наземный и подземный транспорт Москвы находятся в единой тарифной зоне. По одному билету можно проехать и в метро, и в трамвае, и в автобусе. Однако в большинстве видов транспорта наличные не принимаются: водители не продают билеты. Проезд можно оплатить банковской картой или смартфоном. Поездка в одну сторону обойдется в 61 рубль. Москвичи же предпочитают покупать транспортные карты. Их использование снижает стоимость поездки до 46 рублей.

Минск - автобус
Фото: ttransport.ru

Минск (Беларусь)

Большая часть пассажиропотока в Минске приходится на автобусы и метрополитен. Менее 1% - на троллейбусы. Оплатить проезд в наземном транспорте можно наличными водителю, разовым проездным билетом или бесконтактной смарт-картой. Стоимость поездки в автобусе, троллейбусе, трамвае и электробусе составляет 85 белорусских копеек. При наличной оплате у водителя стоимость проезда увеличивается на 5 копеек. Разовые билеты продаются в киосках «Белсоюзпечать» и отделениях почты. Безлимитный суточный тариф по бесконтактной смарт-карте стоит 4 рубля 20 копеек.

Тбилиси - автобус-1
Фото: ttc.com.ge

Тбилиси (Грузия)

В столице Грузии действуют: метрополитен, широкая сеть автобусов и маршрутных такси, а также канатная дорога и фуникулер. Троллейбусов и трамваев в Тбилиси нет. Оплачивать проезд в наземных видах транспорта можно как универсальной платежной картой Metromoney, так и наличными на входе. Одна поездка в метро, в автобусе или маршрутке стоит 1 лари. Безлимитный проездной на день – 3 лари, на год – 250 лари. Плюс стоимость самой карты – 2 лари.

photo_5235981235006855453_y
Фото: a1plus.am

Ереван (Армения)

Общественный транспорт Еревана представлен автобусами, троллейбусами, маршрутками и метро. Стоимость проезда в черте города составляет 100 драм. Загородные направления дороже - 200-500 драм в зависимости от дальности поездки. Оплачивают проезд при выходе из автобуса. Водитель принимает деньги и даёт сдачу.

Пекин
Фото: flectone.ru

Пекин (Китай)

В современном Пекине действует более тысячи автобусных и троллейбусных линий: центральные, пригородные и ночные. Стоимость проезда на автобусе зависит от расстояния и варьируется от 1 до 12 юаней. В среднем, поездка длиной до 10 км обойдется в 2 юаня. За каждые последующие 5 км придется доплачивать еще по юаню. Оплатить проезд наличными можно двумя способами: положить необходимую сумму в специальный ящик либо отдать деньги кондуктору-контролёру. Если приобрести транспортную карту «Икатун», стоимость проезда станет дешевле на 50% по внутригородским направлениям и на 30% по пригородным. Стоит отметить, что в Пекине дети ростом до 1,3 метра ездят в автобусах совершенно бесплатно.

Дели-Авто
Фото: nyoooz.com

Нью-Дели (Индия)

60% пассажирских перевозок в столице Индии выполняют автобусы. Стоимость проезда зависит от расстояния и наличия кондиционера. Так, поездка в черте города в автобусе без системы охлаждения обойдется от 5 до 15 рупий. В транспорте, оснащённым кондиционером - от 10 до 25 рупий. Билет можно купить у кондуктора. Также действуют проездные билеты, называемые «Зелёной картой». С её помощью можно оплачивать все городские маршруты за исключением экспрессов и туристических автобусов. Такая карта стоит 40 или 50 рупий в зависимости от типа автобуса. Кстати, с 2019 года женщины в Дели ездят в автобусах абсолютно бесплатно. Для студентов, журналистов, незрячих и людей старше 60 лет предусмотрены скидки до 85% на ежемесячные проездные абонементы. Для сравнения: студенческий проездной билет стоит 150 рупий за месяц использования, тогда как общий - 1 тыс. рупий.

Автобус Анкара
Фото: rayhaber.com

Анкара (Турция)

По дорогам Анкары ездят автобусы и маршрутки. Стоимость проезда зависит от расстояния: чем дальше, тем дороже. В наземном транспорте расплачиваются наличными или специальной картой Ankarakar. Ее можно приобрести в метро или киосках на автобусных остановках. Карта стоит 40 турецких лир, а одна поездка по ней — 17 лир.

Лондон - автобус
Фото: pixabay.com

Лондон (Великобритания)

Старейший в мире метрополитен, красные «Routemaster» и черные кэбы – такие ассоциации возникают при упоминании Лондона. Автобусная сеть одной из самых дорогих столиц мира представлена около 700 маршрутами, которые обслуживают более 9 тысяч автобусов. Они курсируют с 5 утра до полуночи. Часть из них имеет круглосуточный график. Оплата наличными в автобусе невозможна. Билеты или проездные карты необходимо приобретать заранее. Стоимость проезда - 1,75 фунта стерлингов.

NEW DESIGN
Люксембург стал первой страной в мире, где не берут оплату за проезд в общественном транспорте. Уже 4 года жители и гости города ездят в автобусах совершенно бесплатно. Это обходится бюджету примерно в 41 млн евро в год. Бесплатный проезд в общественном транспорте есть в Таллине (Эстония) и Валлетте (Мальта). Однако он распространяется лишь на местных жителей. 

Другие новости