Трагедия произошла на одной из мельниц
В редакцию ZTB News обратилась читательница из Астаны, по её словам, официальный дилерский Центр Toyota обманул её, продав автомобиль со скрученным пробегом. При этом, при покупке показатель был в два раза ниже.
Еще в ноябре 2020 года Гульнар Байдалинова заключила договор купли-продажи с ТОО «Royal Cars Astana», купив за 21,5 млн тенге Toyota Prado 2015-го года выпуска в кредит. При этом, при покупке пробег оценивался в 88 000 км.
Но в прошлом году совершенно случайно в одном из сервисных центров Tayota в Алматы выяснилось, что пробег на машине скрутили. Причем в два раза выше заявленного при покупке.
Лицензированная программа TechDoc показала, что истинный пробег машины составлял 190 383 км. То есть скрутка составила 102 383 км, - рассказала женщина.
TechDoc – это лицензионная программа, которая используется официальными дистрибьютерами и дилерами Toyota и Lexus на обязательной основе. С помощью неё по серийному номеру автомобиля можно определить все данные о машине.
Женщина уже дважды обращалась в суд: за компенсацией ущерба и заменой авто.
В первом случае, по её словам, сторонам удалось заключить мировое соглашение о компенсации. Во втором суде, Royal Cars Astana согласились выкупить авто, но, при этом, занизив стоимость выкупной цены (прим. 17 млн.тенге), что объективно не устроило Гульнар.
Тогда, Royal Cars Astana заявил о том, что Гульнар пропущен срок давности, и суд, сразу же согласился с позицией Toyota - отказал Гульнар в иске.
В ходе судебного заседания по иску о замене машины, Royal Cars Astana заявили, что не имели возможности проверить данные о пробеге. Якобы, у них нет доступа к TechDoc, по причине отсутствия доступа к программе. Тогда получается, что из-за сроков исковой давности по требованиям о замене товара, и отсутствия у покупателей доступа к TechDoc, дистрибьютеры могут уклоняться от ответственности? Мы ведь сами случайно узнали, а сколько таких автовладельцев ездят по стране, не зная, что переплатили миллионы тенге за скрученный пробег?, - считает взволнованная авто владелица.
Таким образом, как считает Гульнар, Royal Cars Astana нарушают основополагающие нормы и положения закона о потребителях, в том числе и по договору. Таким образом могут быть нарушены не только её права и законные интересы, но и других автовладельцев, не подозревающих об этом.
Тем временем, редакция ZTB News отправила в Royal Cars Astana официальный запрос, а парой недель ранее неоднократно звонила в автосалон, с просьбой соединить с отделом по работе с жалобами. Ни ответа на запрос, ни обратной связи по телефонным звонкам мы не получили, при том что сроки ответа на запрос, согласно законодательству уже истекли.