В редакцию ZTB News обратилась читательница из Астаны. По её словам, дилерский центр Toyota обманул её, продав автомобиль со скрученным пробегом. 

В ноябре 2020 года Гульнар Байдалинова заключила договор купли-продажи с ТОО “Royal Cars Astana”, купив за 21,5 млн тенге Toyota Prado 2015 года выпуска в кредит. Тогда пробег составил 88 тыс. км.

WhatsApp Image 2024-08-29 at 18.59.42
Фото: из личного архива Гульнар Байдалиновой

В прошлом году сотрудники сервисного центра Toyota в Алматы обнаружили, что пробег на машине скрутили. Он оказался почти в два раза выше заявленного при покупке.

Лицензированная программа TechDoc показала, что истинный пробег машины составлял 190 383 км. То есть скрутка составила 102 383 км, - рассказала Байдалинова. 

TechDoc – это лицензионная программа, которая используется официальными дистрибьютерами и дилерами Toyota и Lexus на обязательной основе. С ее помощью по серийному номеру автомобиля можно определить все данные о машине. 

WhatsApp Image 2024-08-29 at 18.59.42 (2)
Скриншот с сайта kolesa.kz

Женщина дважды обращалась в суд: за компенсацией ущерба и за заменой авто. В первом случае сторонам удалось заключить мировое соглашение о компенсации. Во втором суде Royal Cars Astana согласились выкупить авто, но по заниженной цене (около 17 млн тенге). Это не устроило Гульнар.

Тогда Royal Cars Astana заявил о том, что Байдалинова пропустила срок исковой давности суд согласился с позицией Toyota и отказал женщине в иске. 

В ходе судебного заседания по иску о замене машины, Royal Cars Astana заявили, что не имели возможности проверить данные о пробеге. Якобы у них нет доступа к программе TechDoс. Тогда получается, что из-за сроков исковой давности по требованиям о замене товара, и отсутствия у покупателей доступа к TechDoc, дистрибьютеры могут уклоняться от ответственности? Мы ведь сами случайно узнали, а сколько таких автовладельцев ездят по стране, не зная, что переплатили миллионы тенге за скрученный пробег? - считает женщина.

5384231789393994104
Фото: из личного архива Гульнар Байдалиновой

Таким образом, как считает Гульнар, Royal Cars Astana нарушают основополагающие нормы и положения закона о защите прав потребителей, в том числе и по договору. Женщина полагает, что могут быть нарушены права и других автовладельцев, не подозревающих об этом.

Редакция ZTB News отправила в Royal Cars Astana официальный запрос, а также неоднократно звонила в автосалон, с просьбой соединить с отделом по работе с жалобами клиентов. Ни ответа, ни обратной связи по телефонным звонкам мы не получили, притом что сроки ответа на запрос, согласно законодательству, уже истекли.

Другие новости