Меморандум о сотрудничестве подписали в Астане
На заседании правительства председатель правления ҚТЖ Нурлан Сауранбаев отчитался о развитии железнодорожной отрасли и транзитного потенциала. Как оказалось, поезда не только идут по расписанию, но и приносят стране тонны грузов и миллиардные перспективы, передает ZTB News.
ҚТЖ снова на коне - точнее, на локомотиве. За 10 месяцев 2024 года объемы погрузки подросли на скромные, но уверенные 1,4%, достигнув 210 млн тонн. Контейнеры тоже не остались в стороне: транзит увеличился на 7,5% и перевалил за 1 млн 155 тыс. ДФЭ.
Локомотивный парк - проблема нехватки решена, и составы мчатся по рельсам без перебоев. Вагоны, как верные солдаты, исправно доставляют уголь для ТЭЦ и коммунального сектора. А планы на будущее грандиозны: до 2029 года КТЖ собирается построить еще 5 тыс. км путей и обновить 11 тыс. км старых.
Проекты тоже не стоят на месте. Участок Достык - Мойынты строится с опережением графика: из 836 км вторых путей уже уложено более 700 км. Впереди - не только шпалы, но и впечатляющий экономический эффект: за 20 лет КТЖ планирует вернуть в Нацфонд 543 млрд тенге, а бюджет пополнится на сумму более 4 трлн тенге.
Казахстан уверенно укрепляет статус транзитного хаба. Контейнерные перевозки выросли на 30% за три года - с 1 млн до 1,3 млн ДФЭ. Транскаспийский маршрут показал впечатляющий рост - в 25 раз. Количество терминалов увеличивается - сегодня их пять, к 2025 году добавят еще пять, а там и до 2026-го не далеко - плюс четыре новых объекта. Китайский порт в Сиане уже формирует 40% контейнерных поездов.