Александр Орлов: «Эффективно управлять бизнесом можно даже на расстоянии»


Ресторанная индустрия в Казахстане сегодня находится на подъёме. С каждым годом открываются новые заведения, предлагающие разнообразные кухни и концепции. Рост конкуренции на рынке стимулирует рестораторов не только повышать качество сервиса, но и предлагать более широкий спектр услуг. О будущем ресторанного бизнеса в стране и новых проектах ресторанного холдинга Sun Group в эксклюзивном интервью корреспонденту ZTB News рассказал бизнесмен и ресторатор Александр Орлов.

WhatsApp Image 2024-05-28 at 15.33.03
Фото: пресс-служба А. Орлова

- Александр, насколько развита конкуренция на ресторанном рынке Алматы?

- Конкуренция в ресторанном бизнесе высокая. На мой взгляд, конкуренция – это всегда вызов и стимул для развития. Она заставляет нас быть лучше, искать новые идеи и решения, чтобы оставаться востребованными и любимыми у посетителей. Мы всегда стараемся предлагать уникальные концепции и высокое качество сервиса, чтобы выделяться на фоне других заведений. 

- Сегодня клиентов сложнее удивлять?

- Клиенты стали более требовательными. Удивлять гостей становиться сложнее. Именно поэтому мы постоянно совершенствуемся, ищем вдохновение в мировых кулинарных трендах, внедряем новые технологии и методы приготовления, экспериментируем с ингредиентами. Чтобы оставаться на вершине индустрии, важно не бояться инноваций и быть готовым к постоянным изменениям.

 - Как сделать заведение востребованным у посетителей? 

- Во-первых, надо следить за трендами и постоянно обновлять концепцию. Во-вторых, нужна насмотренность. Чем чаще вы посещаете рестораны в разных странах и изучаете мировые тенденции, тем эффективнее создаете интересные и современные заведения. 

- Ресторан Queen за короткое время стал популярным у алматинцев заведением. Как вы намерены в дальнейшем его развивать? 

- Уже сейчас мы работаем над открытием большого загородного ресторана Queen Country Club в предгорьях Медеу. На его территории реализуем проект “Орловские бани”. Это будет не просто ресторан, а центр отдыха и оздоровления. Мы хотим создать пространство, где гости смогут насладиться отличной кухней и банными процедурами на природе. Все это создаст уникальный опыт для посетителей. Помимо этого, мы активно развиваем полюбившееся многим жителям Алматы заведение Manana. В планах расширять сеть ресторанов в Казахстане, Узбекистане и Азербайджане. 

- На рынки других стран Центральной Азии не планируете выходить? 

- На данный момент мы сосредоточены на Казахстане, Узбекистане и Азербайджане. Мы намерены развивать проекты, укреплять позиции и расширять присутствие именно в этих странах. Другие регионы пока не рассматриваем, так как достаточно работы в текущих локациях . 

- Ваши рестораны также находятся в США, Европе и ОАЭ. Насколько эффективно удается вести бизнес удаленно? 

- У меня везде есть представители, управленцы, которые ведут мой бизнес и отвечают за определенные показатели. Также есть сотрудники, которые выросли и стали моими партнерами. Мы регулярно общаемся, обсуждаем текущие дела и планы на будущее. Современные технологии позволяют эффективно управлять бизнесом даже на расстоянии. И мы этим активно пользуемся.

Epov TimurIMG08851
Фото: пресс-служба А. Орлова

- Александр, как вы относитесь к казахской кухне? 

- Мне очень нравятся казахские блюда и традиционные молочные напитки. Национальная кухня очень разнообразна и богата вкусовыми нюансами. Я считаю, что местная кухня заслуживает большего признания, и мы будем стараться это реализовать через наши проекты. 

- Есть ли какие-то конкретные проекты? 

- Мы работаем над отдельным проектом, который будет включать ресторан национальной кухни и бутик-отель в Алматы. Этот проект получил название Yurta. Идея заключается в том, чтобы создать пространство, где традиционная тюркская кухня будет сочетаться с современными элементами сервиса и дизайна. Мы хотим, чтобы гости могли ощутить дух кочевой культуры и попробовать блюда, которые сохранили свою аутентичность на протяжении веков. Это будет место, где история встречается с инновациями, создавая уникальную атмосферу для наших посетителей. Мы предложим гостям не только новые вкусовые ощущения, но и уникальный гастрономический опыт, который они смогут разделить со своими близкими и друзьями. 

- Если бы у вас был всего один час, чтобы показать ваши рестораны очень важному человеку, например, президенту. Какой из них вы бы выбрали? 

- Любой. В плане еды нам везде есть чем удивить. Каждый из наших заведений гарантирует высокий уровень сервиса и незабываемые гастрономические впечатления. К примеру, если нужно продемонстрировать изысканную французскую кухню, я бы выбрал наш ресторан в Астане Lou Lou. Лично я чаще всего бываю в ресторане More More, так как очень люблю рыбные блюда. Это место идеально сочетает свежесть морепродуктов и мастерство наших шеф-поваров. 

- Александр, вы активный пользователь Instagram. У вас почти 2 миллиона подписчиков. Как это отражается на вашей основной деятельности? 

- Instagram – мощный инструмент и важная часть нашего бизнеса. Личный бренд помогает привлекать клиентов и создавать интерес к нашим проектам. Через социальные сети мы можем делиться новостями и взаимодействовать с гостями. Это позволяет нам быть ближе к аудитории. 

- Как вы стали наставником? 

- При отборе кандидатов я всегда учитываю такой показатель, как адекватность. У меня есть группа молодых предпринимателей, с которыми я занимаюсь и работаю. Мы выезжаем в разные страны, проводим «мозговой штурм» по бизнесу, делимся опытом и идеями. Это не только обучение, но и дружба. Обмен мнениями с участниками. 

- Спасибо за интервью!

Другие новости