Постановлением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РК удовлетворен иск о взыскании с «дропперов» свыше 20 млн тенге. Судом установлено, что некая гражданка, введенная в заблуждение мошенниками, перечислила вышеуказанную сумму на счета и карты четырех казахстанцев. Последние, в свою очередь, не в полной мере осознавая преступность происхождения поступивших денег, по ранее достигнутой договоренности перевели их неустановленным лицам. 

Учитывая, что «дропперы» не приняли мер для выяснения оснований поступления денег и перечислили их иным лицам, суд расценил эти действия как распоряжение ими по своему усмотрению, а потому обязал вернуть полученное неосновательное вознаграждение. В связи с этим обращаем внимание граждан на недопустимость участия в подобных аферах и неотвратимость ответственности за причастность к мошенничеству в любых формах его проявления, - говорится в сообщении Верховного суда. 

В суде отмечают, что в последнее время молодые люди и пенсионеры в поисках легкого заработка целенаправленно либо без полного понимания негативных последствий вовлекаются в мошенничество. Ими оформляются банковские карты и счета для вывода или транзита похищенных денежных средств. Лицо, участвующее в такой схеме и оказывающее посреднические услуги в цепочке манипуляций с украденными деньгами, именуется «дроппером». 

Важно понимать, что ответственность таких лиц не минуема и, в зависимости от умысла, влечет уголовное либо материальное наказание. Ответственность за умышленное соучастие в мошеннических действиях наступает по ст.ст. 28, 190 Уголовного кодекса и предусматривает до 10 лет лишения свободы. 

Между тем в Генеральной прокуратуре с участием уполномоченных государственных органов (МЦРИАП, МВД, КНБ, АФМ, Нацбанк) и мобильных операторов обсуждены вопросы взаимодействия в сфере противодействия интернет-мошенничеству и преступлениям, совершаемым посредством сетей телекоммуникаций. Актуальность повестки продиктована участившимися фактами телефонного мошенничества путем подмены номеров, а также активным вовлечением в преступные схемы казахстанцев. Представители АО «Казахтелеком» сообщили о принятых мерах, позволивших существенно минимизировать зарубежные звонки мошенников на городские абонентские номера граждан Казахстана. С помощью разработанной ими системы с начала года заблокировано свыше 2 млн таких звонков. Однако проблема с преступными атаками на мобильные приложения «WhatsApp» и «Telegram» всё ещё не устранена.

Другие новости