С начала года в Казахстане активно используется упрощенная процедура урегулирования дорожно-транспортных происшествий с помощью Европротокола. Этот механизм позволяет участникам аварии получить страховую выплату без привлечения дорожной полиции и посещения страховой компании. По данным на 10 мая, более 2 тысяч водителей уже получили компенсации на общую сумму 443 млн тенге. Это свидетельствует о росте популярности данного страхового сервиса среди участников ДТП.

WhatsApp Image 2024-05-29 at 15.47.21
На фото: Александр Терентьев

Как рассказал Александр Терентьев, директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР), Европротокол может быть применим в случае мелкого дорожно-транспортного происшествия, в котором участвуют два транспортных средства и где ущерб составляет менее 100 МРП (369 200 тенге в 2024 году - ред.).

Для этого стороны должны прийти к согласию, кто является виновником, а кто пострадавшим в результате ДТП и согласиться, что сумма ущерба в пределах установленного лимита – 100 МРП. Главное, чтобы в аварии не пострадали люди и имущество третьих лиц. Еще одно обязательное условие – у участников ДТП должны быть действующие полисы обязательного автострахования, - поясняет Александр Терентьев.

Кто и как должен подать заявку?

Оба участника ДТП должны скачать на свои мобильные телефоны приложение “Европротокол” или приложение страховой организации либо обратиться на сайт страховой организации. Пройти процедуру регистрации и приложить фотоматериалы происшествия.

  • Важно: фото необходимо высылать хорошего качества, чтобы страховщики не запрашивали дополнительные материалы, подтверждающие факт столкновения и размер ущерба. 

После успешной загрузки фото и заполнения декларации документы направляются в страховую компанию. Потерпевшим должно прийти SMS-уведомление о регистрации страхового случая. Если сообщение поступило, это значит, что заявление на получение возмещения страховой организацией принято. Только после этого автовладельцам можно покинуть место ДТП.

Европротокол

Что делать, если не получается подать заявку?

Если при установке или использовании приложения возникли проблемы, то казахстанцы могут проконсультироваться со своей страховой организацией либо позвонить в контакт-центр АО “Фонд гарантирования страховых выплат” на короткий номер 2570.

Где хранится информация о страховых выплатах?

Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой, хранятся в личном кабинете клиента и фиксируются в Единой страховой базе данных (ЕСБД). Электронная фиксация каждого этапа обеспечивает надлежащую защиту прав и интересов потребителей страховых услуг. Для информационных систем страховых организаций и ЕСБД установлены требования к максимальному уровню защиты информационных и персональных данных, а также наличие требований по кибербезопасности.

Что еще нужно знать о данном цифровом продукте?

По закону “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” после осуществления страховой выплаты по Европротоколу потерпевший не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования об ущербе. Особенно если они превышают предельную сумму возмещения при упрощенной процедуре урегулирования страхового случая. После осуществления страховой выплаты в размере до 100 МРП обязательство страховщика по осуществлению страховой выплаты считается исполненным надлежащим образом.

При возникновении споров со страховой компанией потерпевший может обратиться к страховому омбудсмену, который рассматривает обращения граждан и субъектов малого предпринимательства по всем видам страхования. Его услуги для клиентов страховых организаций являются бесплатными. Решение омбудсмена обязательно к исполнению. В противном случае это будет рассматриваться как основание для применения мер надзорного реагирования со стороны уполномоченного органа в отношении страховых организаций и их руководителей.

Другие новости