Они иллюстрировали работу волонтеров Biz Birgemiz Qazaqstan
В Астане повысили тариф на проезд в общественном транспорте до 110 тенге и запустили новые экспресс-автобусы по цене в два раза дороже обычного тарифа. Корреспондент ZTB News выяснил, изменилось ли качество обслуживания, и поинтересовался, что думают астанчане.
Жители столицы продолжают жаловаться на проблемы с общественным транспортом. Социальные сети пестрят сообщениями о массовых давках в автобусах в часы пик. Несмотря на подорожание проезда на 20 тенге, проблема даже не приблизилась к разрешению, пишут астанчане.
Я постоянно опаздываю на работу из-за того, что невозможно утром уехать. Автобусы приезжают на остановку уже набитыми людьми, как сельди в бочке. Приходится, ждать следующий, - возмущается 48-летний плотник Алпысбай Сарбаев.
Сложно приходится студентам, живущим на левом берегу. Практически все вузы расположены на правобережье, и добираться туда приходится в тесноте и пробках.
Мы по проспекту Туран живем. Моя внучка полтора часа едет в университет. А внук отмучался. Он закончил аграрный институт. Ездил туда по полдня с тремя пересадками. Все студенты мучаются и опаздывают на занятия. На это тяжело смотреть, - сокрушается пенсионерка Марьям Рысалы.
Жалобы в кол-центр 109 результата не дают.
Я три раза звонила. Говорят, что есть 25 новых автобусов. Но они все двухдверные. А для столицы нужны трехдверные, - говорит Марьям.
6 октября в Астане запустили новые экспресс-маршруты. В компании City Transportation Systems утверждают, что ездить на них - быстро и комфортно. Правда, стоимость проезда составляет целых 250 тенге, хотя школьные и льготные карты действуют.
Работа экспресс-маршрутов направлена на быстрые и комфортные поездки, сокращение времени в пути и повышение качества пассажирских перевозок в столице. Это № 501 и № 502 маршруты. На каждом - по восемь автобусов. В сумме задействовано 16 автобусов, с интервалом движения 14-20 мин. Новые маршруты охватили основные транспортно-пересадочные хабы столицы, а также социально-значимые объекты, - сообщили в пресс-службе компании CTS.
Экспресс-автобусы останавливаются не на каждой остановке. Они действительно не набиваются так плотно, как обычные, и даже в часы пик едут полупустыми. Похоже, далеко не каждый житель столицы готов платить за комфорт в два раза больше.
Можно же сделать просто еще один обычный маршрутный автобус, чтобы на всех остановках останавливался. А этот мало того, что дорогой, так ещё и не выйдешь на там, где надо, - говорит Сания Оралова.
На сегодняшний день в Астане 1625 автобусов. Их количество постепенно увеличивается, однако, не успевает за развитием города, в котором строятся новые жилые комплексы и растет население. Учитывая проблему теневой миграции, - в столицу на заработки едут жители ближайших регионов, - жаловаться астанчане будут еще долго.
Есть моменты по неуспеваемости за ростом новых ЖК. Так как, чтобы запустить общественный транспорт, необходима соответствующая инфраструктура. Это, например, дорога, остановки, знаки, - говорят в пресс-службе CTS.
Из-за проблемы с общественным транспортом в Астане растет число автомобилей. Как следствие, увеличиваются заторы на дорогах и время в пути, загрязняется воздух. По данным исследования трафика, проведенного компанией Sergek, в столице сейчас более 136 тысяч транспортных средств - в четыре раза больше, чем нужно для жизни без пробок.