18,040 просмотров
0 0 Поделиться


Романтичная карьера стюардессы привлекает многих. Кажется, что стройные красавицы постоянно летают в разные страны, прекрасно выглядят и всегда улыбаются. Однако за всем этим стоят долгие месяцы тренировок, жесткий отбор на работу, постоянный недосып и различные экстренные ситуации. Специально для ZTB.kz Акбота Каныбекова - казахстанка, которая уже полгода работает стюардессой в одной из ведущих авиакомпаний мира - Emirates, рассказала о том, как проходит отбор в международную компанию, как стюардессы отдыхают, после полетов и остается ли время на личную жизнь.


Эта целеустремленная девушка родилась в Алматы, потом из-за государственной службы отца ее семья переехала в Шымкент, а затем и в Астану. В столице Акбота окончила первый курс университета в ЕНУ, затем отправилась на Foundation (программа подготовки для обучения в иностранных ВУЗ-ах) в Англию в университет Surrey, так как всегда хотела учиться на гостинично-ресторанный бизнес. Окончив курс, поступила в университет Emirates Academy of Hospitality management v Emirates в городе Дубай. Окончила обучение в июле прошлого года и уже в сентябре приступила к работе.



"На момент, когда я подавала онлайн-резюме в компанию "Emirates", я еще училась в университете и заканчивала свою диссертацию. Тогда я решила не терять времени и подать заявку заранее, чтобы была возможность выбрать хорошую работу, которая в дальнейшем устраивала бы меня. Там все было просто: подаешь онлайн-резюме на их официальном сайте, потом тебя приглашают на конкурс, который проводится в главном офисе. В тот день пришло 300 человек, которым так же как и мне хотелось получить эту работу. Мы прошли 5 туров, после каждого тура претендентов отсеивали. В конечном счете остались 19 человек. В течение недели нас приглашали на персональное интервью, после которого остались только 4 человека, которых взяли, и среди них была я".


Как рассказала Акбота, требования компании достаточно жеские: нужно иметь отличную физическую подготовку, опыт работы в обслуживании клиентов, например, в ресторанах, отелях и т.д, возраст должен быть только с 21-го года, рост должен быть не менее 160 см, также рукой нужно доставать не менее 212 см.


"Я никогда не работала в казахстанских авиалиниях, поэтому не знаю, чем же отличается работа у нас от зарубежных компаний, но одно могу сказать точно, что требования и стандарты иностранных авиалиний очень высоки, а также масштаб работы".


В Emirates работает свыше 180 тысяч человек, из них только 27 тысяч - стюарды и стюардессы. Компания летает в 153 города мира, то есть в 81 страну континента.


"Я надеюсь в скором времени и казахстанские авиалинии будут конкурировать с зарубежными авиалиниями. У нас на это есть все возможности".




После отбора на работу, стюардессы и стюарды проходят тренинг, который длится 2 месяца. Там их учат спасать людей, в случае аварийных посадок, плавать в воде, в случае приземления на воду, как бороться с огнем, даже как принимать роды на борту. После двух месяцев интенсивного обучения, каждый сдает экзамен. И только потом возможно тебя возьмут в полет.


"Пассажиры воспринимают нас, как официантов в небе. Хотя на самом дела они даже не представляют через что мы проходим, чтобы просто оказаться там, на борту".


Акбота признается, что никогда не бывает одинакового полета, так как пассажиры разные, и экипаж постоянно меняется. В компании трудятся свыше 27 тысяч стюардов и стюардесс, и каждый полет Акбота встречает разных людей.


"Особенность нашей компании еще и в том, что у нас работают представители аж 160 национальностей. Бывает, что нас 16 стюардесс, и каждая - представитель какой-то страны. Бывает сложно друг друга понимать, ведь каждый предпочитает разговаривать на своем языке".



После полета стюардессы останавливаются в 4-х или 5-ти звездочных гостиницах. Компания оплачивает все, даже командировачные деньги выплачивают в валюте той страны, в которую экипаж прилетел.


"В странах Европы и Азии нам обычно дают на отдых 24-30 часов, в таких станах, как Австралия и США, мы можем остаться до 2-х дней. Этого времени достаточно, чтобы отдохнуть, поспать, набраться сил, ну и, конечно мы все собираемся, гуляем. Какой бы сложной не была работа в физическом плане, но это того стоит. Ты приезжаешь в новую страну и имеешь возможность быть там, где еще не был, видеть то, что еще не видел".


За полгода работы Акботы только один раз встретила казашку на борту. Это был полет из Шотландии. Девушка признается, что было приятно видеть свою соотечественницу.


"Очень надеюсь, что буду встречать все больше казахов. Все таки это родные люди".


У кажого работника Emirates на форме изображен свой флаг, по которому можно понять откуда человек родом.


"Многие пассажиры ко мне подходят и спрашивают про нашу страну, особенно русскоязычные пассажиры обращаются ко мне, как только видят откуда я, ведь им легче о чем-то попросить на русском.



Мои коллеги тоже интересуются нашей страной, хотят узнать больше. Мне всегда приятно рассказать о Казахстане, о том, что у нас прекрасная столица и что у нас пройдет ЭКСПО".


Работникам компании каждое 25 число месяца приходит расписание на следующий месяц, поэтому Акбота заранее знает, в какие дни у нее отдых, в какие - полет.


"В месяц у меня 7 полетов, из них 5 - когда я прилетаю в другую страну и остаюсь там, 2 полета - ближайшие рейсы, как Индия или Иран. Тогда мы останавливаемся в аэропорту максимум час и обратно прилетаем в Дубай".


Легально Акбота должна иметь 8 выходных дней в месяц, но девушка говорит, что на самом деле у нее бывает по 12-14 свободных дней. И это не все привилегии романтичной профессии.


"После кажого полета нам дают день, два, а может и больше на восстановление. Эта работа полностью мне подходит, так как, когда у меня бывает 4-5 дней выходных, я могу слетать домой, чтобы увидеть близких. Для меня это не проблема, потому что компания дает нам много привилегий. Например, все билеты для меня со скидкой от 50-ти до 90 %. Я часто путешествую, поскольку для меня слетать в другую страну, как пойти в ресторан покушать".


За два часа перед каждым полетом стюардессы должны быть в офисе, где проходит бриффинг. Каждый полет начинается с того, что проверяют их внешний вид, состояние здоровья, макияж, также задают один вопрос по безопасности, на которые девушки просто обязаны ответить, иначе будут большие проблемы.


"Также во время бриффинга сообщают, сколько пассажиров будут на этом рейсе, о каких-то особенных заявках от пассажиров, допустим, если летать собирается инвалид, то к нему особенное должно быть внимание. Мы должны знать про все заранее".



Девушка признается, что бывает трудно физически, ведь часто не хватает полноценного сна, а часовые и климатические пояса слишком часто меняются.


"Конечно, самое тяжелое - нехватка сна. Полеты бывают в любое время суток. Чтобы восстановиться требуется 10-15 часов, особенно после трудного полета. Морально тоже устаешь. Бывает, что люди иногда просят тебя о чем-то таком, что и в голову не может прийти, но ты должна на все отвечать с улыбкой и быть терпеливой. Люди бывают разные, и их отношения к нам тоже.

Также смена климатических условий и времени. Бывает, что мы даже забываем, какой сегодня день и где мы вообще находимся".



Девушка советует быть спокойной и не позволять работе мешать твоей личной жизни. Акбота всегда старается ставить мысленно стенку между рабочими буднями. При таком ненормированном графике она находит время для себя, друзей и семьи.


"Даже моим родителям бывает сложно за мной уследить. Они часто мне пишут и спрашивают, в какой части света я сейчас нахожусь. Но я не могу сказать, что эта работа меня в чем-то ущемляет, ведь половину месяца я отдыхаю. Я могу гулять с друзьями, могу позволить себе часто летать к родным в Казахстан, поэтому с нехваткой времени на личную жизнь проблем нет".


Акбота утверждает, что не бывает гладкого и простого полета, всегда что-то случается. Полет может быть разным: интересным, смешным и даже грустным.


"Бывает, что у кого-то из пассажиров день рождения, и мы пытаемся как-то уделить ему внимание, чтобы это осталось в памяти. Мы дарим торт, поздравляем всей командой и фотографируемся.



Также бывают и грустные события, пассажирам может стать очень плохо, вплоть до сердечных приступов. Конечно, в таких ситуациях на нас лежит большая ответсвенность, мы вынуждены сохранять спокойствие и не паниковать".




Девушка рассказала нам, что с детства мечтала путешествовать и увидеть весь мир. Благодаря своим родителям, их большой поддержке и пониманию, она смогла выбрать свой путь.


"Я с детства путешествовала и видела другой мир, который отличается от Казахстана. Меня это вдохновило и вдохновляет по сей день. Моя работа - для тех, кто любит приключения, общение с разными людьми и все новое.



Могу сказать, что многому научилась за такой короткий срок работы. Наверное, нигде я бы не получила такой колоссальный опыт, который получаю здесь. Мне кажется, что если очень стараться, то можно добиться всех своих целей и быть там, где ты чувствуешь себя счастливой".
Другие новости