Они иллюстрировали работу волонтеров Biz Birgemiz Qazaqstan
Легкорельсовая транспортная линия Астаны - уже давно стала притчей во языцех. Столичный долгострой, который призван решить такую мучительную для астанчан проблему пробок, уже много лет славится как “памятник коррупции”. Как относятся жители к резонансному проекту и что с ним происходит сейчас, выяснил корреспондент ZTB News.
Автовладелец Василий Крась горячо поддерживает саму идею строительства ЛРТ, поскольку аналогичные проекты хорошо зарекомендовали себя в разных странах. Вопросы у мужчины вызывает лишь выбранный маршрут.
Эстакады и опоры построили по легкому пути, трасса будет проходить от аэропорта, к району Экспо, по проспекту Кабанбай батыра и так далее, то есть по левому берегу Астаны. Те, кому надо попасть из аэропорта на правый берег, все равно будут вынуждены сесть на машину или в автобус. Окупаемость проекта уже падает, да и, получается, далеко не все люди могут им воспользоваться, - сетует Крась.
Мужчина убежден, что сначала надо было изучить самые популярные у астанчан маршруты, и только потом приступать к строительству.
На правом берегу пробки как были, так и будут. Хотя задача ЛРТ заключалась в том, чтобы разгрузить дорогу. Насколько я знаю, многие страны строили его параллельно мостам и по самым востребованным направлениям. В таких случаях он выполняет свою задачу, а у нас - лишь бы было, - говорит Василий.
В транспортной компании City Transportation Systems, занимающейся строительством, в конце сентября сообщили о завершении работ по возведению всех 799 опор.
Для их заливки израсходовано 53,7 тысяч кубометров бетона и 42 тысяч тонн арматуры. Ширина нижней части опоры 2-2,4 метра, верхней части – 6,8 метров, высота варьируется от 5 до 18 метров в зависимости от рельефа прохождения трассы, средний вес одной опоры составляет 200 тонн, - сообщили в CTS.
О строительстве легкорельсовой транспортной системы в Астане заговорили еще в мае 2005 года. Возведение первой очереди ЛРТ началось лишь шесть лет спустя - в 2011 году. Работы должны были закончиться к июлю 2020 года, но сроки сроки постоянно сдвигались. Сейчас компания обещает завершить проект к 2026 году - при условии непрерывного финансирования. Общая стоимость, по словам главы CTS Гани Тажиева, составит почти два миллиарда долларов.
Международный опыт
По данным Международного союза общественного транспорта, ЛРТ успешно функционирует в 388 городах 53 стран. Ежедневно такой транспорт перевозит около 45 млн пассажиров. Еще в 80 городах мира ЛРТ строят, либо планируют построить.
Канада: Города Калгари и Эдмонтон стали примерами успешной интеграции ЛРТ в городскую инфраструктуру. Калгари использует экологичные технологии, в том числе электрические поезда. Его система считается одной из наиболее загруженных в Северной Америке. Проект был реализован в несколько этапов, с основным упором на связь между жилыми и деловыми районами.
США: В Миннеаполисе система ЛРТ Blue Line была введена в эксплуатацию в 2004 году и связала пригородные районы с центром. В Лос-Анджелесе строительство линий ЛРТ является частью масштабной программы по улучшению системы общественного транспорта в густонаселенных районах. Проект активно развивается благодаря поддержке государства.
Франция: Париж расширяет свою систему ЛРТ в пригородных районах, интегрируя её с сетью метро и региональных экспрессов. Лионский трамвай считается успешным примером того, как ЛРТ может эффективно обслуживать жителей густонаселённых районов. Французские проекты фокусируются на устойчивом развитии и экологичности.
Сингапур: Легкорельсовый транспорт играет важную роль в общественной транспортной системе города, соединяя жилые районы с основными узлами метро. Первые линии ЛРТ были введены в эксплуатацию в 1999 году. Особенность сингапурской системы в том, что она полностью автоматизирована и не требует водителей.