На брифинге в СЦК 4 декабря 2025 года аким Северо-Казахстанской области Гауез Нурмухамбетов рассказал о планах по газификации региона.
В Алматы в Индустриальной зоне Алатауского района хотят посторить депо для будущей линии LRT. Об этом сообщили на совещании в акимате.
Как доложили градоначальнику, разработка технико-экономического обоснования для линии LRT протяженностью 32,5 км продолжается. Планируется строительство депо в Индустриальной зоне Алатауского района, которое соединит Ж/Д вокзал “Алматы-2” и транспортно-пересадочные узлы “Барлык” и “Восточный”.
Ранее еще в мае этого года сообщалось, что строительство первой линии LRT планируется начать в 2026 году, а завершить — к 2028-му. Тогда говорили, что линия LRT протяженностью 26 километров в западном направлении будет проходить по улице Толе би до улицы Алтын Орда, далее - по улице Алтын Орда до рынка Барлык, в северном направлении - по улице Момышулы, от улицы Толе би до Индустриальной зоны в Алатауском районе, в восточном направлении - от улицы Толе би по улице Абылай хана до проспекта Райымбека и далее - по проспекту Райымбека до ТПУ (транспортно-пересадочный узел) "Восток" в пределах границы города.
Кроме того было отмечено, что идет подготовка к продлению существующей линии метро от ст. “Калкаман” до ТПУ “Барлык” и созданию второй линии от ст. “Жибек Жолы” до аэропорта. В перспективе - развитие третьей линии от ст. “Сайран” до города Алатау.
Также обсуждались вопросы по строительству BRT на ул. Желтоксан и пр. Райымбек батыра и подготовки к строительству Ж/Д вокзала “Алматы-3”.
Для каждого проекта подготовлены дорожные карты с конкретными сроками и исполнителями.
Ранее сообщалось о том, что в Алматы идет работа над проектом строительства нового железнодорожного вокзала “Алматы-3”.
Также мы писали о строительстве станции метро “Калкаман”, которое идет качественно, но медленно.