На брифинге в СЦК 4 декабря 2025 года аким Северо-Казахстанской области Гауез Нурмухамбетов рассказал о планах по газификации региона.
На 10 июля завершено строительство 18 километров верхнего строения пути – это составляет 80% от общей протяженности линии LRT в 22,4 километра. Об этом сообщили в City Transportation Systems (CTS).
В компании также рассказали, почему рельсы еще не введенного в эксплуатацию LRT покрыты ржавчиной.
Как выяснилось, для строительства используются рельсы из углеродистой или низколегированной стали с высоким содержанием железа. При контакте с влагой и воздухом железо подвержено естественному процессу окисления, что приводит к появлению поверхностного налета ржавчины.
“В отличие от металлических изделий бытового или автомобильного назначения, рельсы не покрываются краской или лаком. Это связано с техническими требованиями: краска быстро стирается под нагрузкой, а также может снижать сцепление с колёсами и мешать сварочным работам”, - говорится в сообщении CTS.
В компании заверили, что поверхностная ржавчина не влияет на прочность и эксплуатационные характеристики. С началом движения поездов она исчезнет естественным образом, так как колеса очищают рабочую поверхность рельсов в процессе эксплуатации.
“Все рельсы новые и произведены специально для проекта LRT в 2025 году. Появление ржавчины на новых рельсах - это естественное явление, не свидетельствующее о браке. Это стандартная особенность рельсовой стали, которая не влияет на безопасность и долговечность инфраструктуры”,- объяснили в организации.
Также в CTS отметили, что работы по укладке рельсов продолжаются согласно графику. Завершение строительства верхнего строения пути ожидается к концу августа 2025 года.