Они иллюстрировали работу волонтеров Biz Birgemiz Qazaqstan
Национальный банк Казахстана сообщает о новых схемах мошенничества. Они связаны с подделкой аккаунтов в мессенджерах и социальных сетях, а также служебных удостоверений, передает ZTB News.
Злоумышленники, создавая в мессенджерах WhatsApp, Telegram или социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook фейковые аккаунты, в том числе, якобы, “личные аккаунты” руководства Нацбанка, осуществляют массовые фишинговые рассылки. Представляясь работниками НБК, они направляют поддельные служебные удостоверения, переадресовывают звонки на подставных лиц, а также предоставляют реквизиты и поддельные финансовые документы для банковских переводов, - говорится в сообщении регулятора.
В ведомстве отметили, что такие схемы могут реализовываться с участием людей, которые представляются работниками правоохранительных органов или Нацбанка. Они могут действовать под предлогом поимки мошенников в финансовых учреждениях, проведения оперативных проверок специальными органами или участия в совместных спецоперациях госорганов.
Национальный банк Казахстана призывает граждан не доверять непроверенным аккаунтам и подозрительным телефонным звонкам, не раскрывать свои персональные данные, не переходить по сомнительным ссылкам, не устанавливать по указанию третьих лиц такие приложения, как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие. Поскольку злоумышленники могут получить доступ к вашему личному кабинету в интернет-банкинге и похитить ваши деньги, - подчеркнули в пресс-службе.
Напомним, Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением. Если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуется обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы страны.