Житель Америки Филипе Кристодолу рассказал, как скачал из App Store приложение, в котором хотел хранить криптовалюту, но оно оказалось фейковым - в результате мошенники похитили все биткоины мужчины. Расстроенный мужчина считает, что Apple, владеющая магазином приложений, должна понести ответственность за этот случай, так как модераторы не смогли вовремя распознать злоумышленников, передает Газета.Ru.




По словам Филипе, он лишился всех своих криптосбережений из-за фейкового приложения Trezor, которое он скачал из App Store, сообщает The Washington Post. Он искал сервис, с помощью которого он может проверять свой баланс на криптокошельке и наткнулся на Trezor, рейтинг которого составлял пять звезд. Американец скачал Trezor и вбил свои персональные данные, включая ключи к кошельку.


В результате практически все его накопления - 17,1 биткоина, которые на тот момент стоили $600 тыс. - исчезли менее, чем за секунду. Это приложение было создано злоумышленниками, чтобы красть активы у владельцев криптовалют.


Кристодолу больше зол на Apple, чем на мошенников - по его словам, купертиновцы продвигают свой магазин как безопасное место, в котором каждое приложение проверяется и оценивается, прежде чем стать доступным для всех.


Мужчина, который прежде был лояльным клиентом компании, полностью разочаровался в ней.


"Они предали мое доверие. Apple должен за это ответить", - говорит он.


Apple действительно позиционирует App Store как "самый надежный маркетплейс для приложений в мире", но, как отмечают эксперты, мошенникам не так уж сложно обойти защиту, установленную компанией. Кибермошенники могут подать заявку на размещение безобидного приложения, получить разрешение, а затем трансформировать сервис до неузнаваемости, превратив этот в фишинговую программу. Когда Apple находит такие приложения, то они оперативно удаляются, но эта мера является слишком запоздалой для тех, кто уже лишился денег.


Способность злоумышленников оперативно изменять сущность приложений после получения одобрения App Store справедливо поднимает вопрос эффективности модерации в компании. Apple не раскрывает данные о том, как часто выявляет мошенников на платформе и как часто их удаляет. Известно только, что в 2020 году компания заблокировала 6,5 тыс. приложений из-за "спрятанных или незадокументированных функций".


Потерпевший заявил о том, что Apple так и не вышла с ним на связь после жалобы на фейк. После потери практически всех своих сбережений Кристодолу вынужден принимать лекарства и посещать психотерапевта.


"Это меня сломало. Пока я так и не пришел в себя", - заявил мужчина.

Другие новости