Паспорта благоустройства внедряют в Алматы


В Алматы началась паспортизация городских объектов в рамках программы “Таза Қазақстан” и новых правил благоустройства. Эта мера является частью общей стратегии города, направленной на создание комфортной, безопасной и экологически чистой среды для жителей и гостей мегаполиса, передает ZTB News.

Основная задача паспортизации - определение границ ответственности за благоустройство прилегающих территорий для предпринимателей. Всего в городе паспортизации подлежат 5 590 объектов предпринимательства. В настоящее время порядка тысячи предпринимателей уже подписали паспорта. Все работы по паспортизации будут завершены в апреле следующего года, - сообщили в пресс-службе акимата г. Алматы.

За что отвечает бизнес?

Каждый субъект бизнеса обязан получить паспорт благоустройства и поддерживать чистоту и порядок на прилегающей территории. Это определяет границы ответственности для всех участников, независимо от формы собственности. К числу субъектов, ответственных за содержание территорий, относятся физические и юридические лица:

  • кооперативы собственников квартир (КСК);
  • объединения собственников имущества (ОСИ);
  • простое товарищество (ПТ);
  • собственники зданий;
  • лица, обладающие правом временного или постоянного землепользования. 

Паспорт укрепит социальную ответственность предпринимателей в вопросах должного содержания прилегающих территорий и фасадов объектов. Собственники зданий и сооружений обязаны обеспечивать их надлежащее содержание и эксплуатацию, включая своевременный ремонт и покраску фасадов. Они также должны поддерживать в чистоте и исправном состоянии памятные доски, указатели улиц (включая переулки и площади - ред.), номерные знаки, вывески и информационные таблички, расположенные на фасадах. В зимний сезон собственники зданий и сооружений обязаны уведомлять владельцев нежилых и жилых помещений за 24 часа до начала работ по уборке снега и наледи с крыш, - говорят в акимате.

Вывоз коммунальных отходов из торговых организаций осуществляется собственниками указанных объектов или по договору с организацией, занимающейся вывозом отходов, в соответствии с экологическим законодательством РК. Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществляется самостоятельно лицами, проводившими этот ремонт, в специально отведенные для этого места. 

Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, на местах временного хранения отходов и контейнерных площадках. Если производитель отходов, осуществляющий свою деятельность на земельном участке или в помещении на основании договора аренды или другого соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, эти обязанности переходят на собственника вышеуказанных объектов недвижимости, - поясняют в ведомстве. 

Организация работы по очистке и уборке территорий рынков и прилегающих к ним участков осуществляется в соответствии с санитарными правилами “Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией”. Запрещается установка наливных помоек, разлив помоев и нечистот за пределами территории, а также вынос отходов производства и потребления на уличные проезды. Жидкие бытовые отходы должны вывозиться по договору с организациями, имеющими специальный транспорт.

Этапы паспортизации

Процесс паспортизации разделен на три этапа, и на первом этапе охвачены более тысячи объектов на магистральных улицах, в зонах городского значения и на пешеходных пространствах. На втором этапе внимание будет уделено улицам районного значения, а финальная стадия охватит улицы местного значения и внутридворовые территории. Полное завершение программы планируется к апрелю 2025 года.

Отделы благоустройства и экологии районных акиматов будут следить за выполнением требований по благоустройству. Предприниматели, нарушающие правила, понесут административную ответственность, согласно Кодексу об административных правонарушениях РК, - добавили в пресс-службе. 

В паспорте указываются:

  • наименование субъекта;
  • адрес; 
  • контактный телефон; 
  • данные собственника; 
  • договор на вывоз ТБО; 
  • площадь твердого покрытия; 
  • площадь газонов;
  • количество деревьев и кустарников; 
  • наличие малых архитектурных форм; 
  • схема закрепленной территории. 

Паспорт подписывается обоюдно акиматом района и предпринимателем, что обеспечивает прозрачность процедуры. При этом исключается риск возникновения дополнительных затрат на благоустройство участков, не предусмотренных ранее.

Согласно новым стандартам правил, организаторы массовых мероприятий обязаны обеспечивать уборку после концертов, фестивалей и ярмарок. Это поможет поддерживать чистоту и порядок в городе.

Другие новости