На семи станциях метро в Алматы он уже работает
А вот в Казахстане электромобиль может не встретить понимания на рынке. По крайней мере об этом заявляют сами разработчики. Автор первого в стране электрокара Таир Балбаев отмечает, что проект этот - пионерский и будущему покупателю он обойдется в круглую сумму.На разработку и создание авто ушло порядка пятидесяти миллионов тенге. Пока особого интереса электрокар у казахстанцев не вызывает, - говорит Балбаев. Тем не менее, на дорогах страны первая казахстанская «Тесла» появится уже через пару месяцев. После презентации авто национального производства два года назад, разработчики обнаружили ряд недочетов. На сегодня их уже устранили. Параллельно автор работает над созданием второго электромобиля. Балбаев уверен, электрокары - будущее Казахстана. Через несколько десятков лет из-за переориентации автопрома на выпуск электромобилей, не у дел окажутся десятки тысяч традиционных авто. Они останутся они лишь в лакшери сегменте, - прогнозирует разработчик электромобиля.
Таир Балбаев, разработчик электромобиля:
Сложности - это отсутствие станков, оборудования. Все делается вручную. Сначала делается матрица, потом с них снимаются вторые матрицы. Это все затягивается. Сам проект он в принципе интересен для Казахстана. С точки зрения коммерческой он, конечно, будет такой специфичный, и не факт, что будет положительный успех. Мы готовы к тому, что эта модель не встретит никакого понимания. Для города электромобиль - это однозначно будущее, потому что, так или иначе, мы придем к этому.