Продажи Tesla в Европе рухнули на 45% на фоне скандала вокруг связей Маска с Трампом


По данным аналитической платформы Jato Dynamics, в феврале американский автопроизводитель реализовал менее 16 тыс. автомобилей в 25 странах ЕС, Великобритании, Норвегии и Швейцарии. Это на 44% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Доля компании на европейском рынке сократилась до 9,6%, что является самым низким показателем за последние пять лет. В январе снижение составило 45% — с 18 161 проданных машин в 2024 году до 9 945 в этом году. 

Однако в Великобритании Tesla продемонстрировала рост: по данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), количество зарегистрированных автомобилей компании увеличилось на 21%, а модели Model 3 и Model Y заняли второе и третье место по популярности после Mini Cooper. 

Политические скандалы и обновление Model Y 

Аналитики пытаются понять, насколько связи Маска с администрацией Трампа и его заявления влияют на репутацию Tesla. Предполагается, что роль миллиардера в политике вызвала негативную реакцию среди покупателей. Кроме того, автосалоны Tesla стали объектами протестов. 

Маск не раз высказывался в поддержку правой партии AfD в Германии, выступал на консервативных конференциях с лозунгами против бюрократии и обвинял британского премьера Кира Стармера в сокрытии скандала с преступными группировками. 

Однако эксперты считают, что падение продаж может быть связано не только с репутационными рисками, но и с изменениями в модельном ряду. Tesla завершает выпуск старой версии Model Y — самой популярной модели компании — перед выходом обновленной версии. 

«Tesla переживает период масштабных перемен, — говорит Фелипе Муньос, аналитик Jato Dynamics. — Влияние на продажи оказывают не только политическая активность Маска и растущая конкуренция в сегменте электромобилей, но и процесс обновления Model Y». 

Конкуренты укрепляют позиции 

На фоне падения продаж Tesla другие автопроизводители активно наращивают объемы реализации электромобилей. 

Volkswagen увеличил продажи на 180%, реализовав почти 20 тыс. машин в Европе. BMW и Mini продали в общей сложности 19 тыс. электромобилей. 

Китайская компания BYD показала рост на 94%, продав более 4 тыс. автомобилей. В мировом масштабе BYD впервые обошла Tesla по годовому доходу: выручка компании в 2024 году составила 777 млрд юаней, что на 29% больше, чем годом ранее. Выручка Tesla за тот же период составила 97,7 млрд долларов. 

BYD также догоняет Tesla по количеству проданных электромобилей: в 2024 году компания реализовала 1,76 млн машин против 1,79 млн у Tesla. Если учитывать и гибридные модели, то китайский производитель значительно опережает американского конкурента. 

Polestar, принадлежащая китайской Geely и Volvo, увеличила продажи на 84%, продав более 2 тыс. автомобилей. 

Дальнейшие перспективы 

BYD продала 4,27 млн автомобилей в 2024 году, что практически соответствует показателям Ford (4,5 млн). В 2025 году компания рассчитывает увеличить объемы продаж до 5–6 млн машин. 

В то же время акции Tesla продолжают падать: с начала 2025 года они потеряли более трети стоимости, хотя рыночная капитализация компании по-прежнему составляет 780 млрд долларов. Для сравнения, BYD оценивается в 160 млрд долларов, но ее акции выросли на 50% с начала года. 

Общий объем продаж автомобилей в Европе в феврале снизился на 3%, составив 970 тыс. единиц. Но количество регистраций электромобилей выросло на 25%, что подчеркивает растущий интерес к экологически чистому транспорту.

0 Комментарии
  • Войти
  • Новейшие
  • avatar

    Станьте первым, кто оставит комментарий

    Другие новости