Рынок розничной электронной коммерции в Казахстане увеличился на 30% в 2022 году. Такие данные обнародовала консалтинговая компания PwC Kazakhstan. Согласно анализу агентства, количество совершенных сделок в секторе розничной электронной коммерции увеличится на 33% в 2022 году,передает Kursiv.media.




Опция доставки "Последняя миля" доступна на всех казахстанских торговых площадках, за исключением Wildberry. Эта услуга еще не доступна казахстанским продавцам на нашем сайте. Это означает, что торговая площадка берет на себя доставку "последней мили" - продавец несет полную ответственность за доставку на торговой площадке Satu, которая является как b2c, так и b2b площадкой.


В Казахстане три компании - ForteMarket, Wildberries и Kaspi - работают на основе аутсорсинга.Эти торговые площадки работают по следующим принципам Они получают товары от продавцов и не доставляют их сами, а отправляют по стране через партнерские логистические компании.По данным ForteMarket, маркетплейсы банка решили не отдавать приоритет развитию собственных логистических компаний. Для доставки товаров конечным клиентам маркетплейс использует сторонние курьерские компании, такие как DHL, Spark, DPD, СДЭК, Яндекс Доставка и Тастамат. Клиентам предоставляется возможность самостоятельно выбирать службу доставки, исходя из соображений времени и стоимости.


Из маркетплейсов активнее всего эту пустоту в Казахстане стремятся заполнить российские игроки – Wildberries и Ozon. Последний завершил строительство крупного фулфилмент-центра в Астане на 38 тыс. кв. м. чуть больше месяца назад. А у Wildberries в Астане работает склад, где продавцы могут хранить свой товар (без подготовки со стороны маркетплейса этого товара к отправке). Местные же игроки пока выполняют для своих продавцов роль витрины и доставщика, но долгосрочное хранение товара, формирование заказа и подготовка к отправке клиенту остаются на плечах мерчантов.

Другие новости