Они иллюстрировали работу волонтеров Biz Birgemiz Qazaqstan
Ксения Собчак взяла интервью у Скриптонита для ноябрьского номера журнала L'Officiel. Из него стало известно, что в ноябре Скриптонит планирует выпустить двойной альбом. Предлагаем вам краткую версию беседы.
Ксения Собчак: «На волне общего хайпа я решила поговорить с рэп-исполнителем, чьи треки штурмуют вершины iTunes. Скриптонит был умен, необкурен, высказывал более чем радикальные суждения, но в целом произвел впечатление умного, интеллигентного и очень талантливого парня. Я жалела только об одном — что не было видеокамеры заснять беседу».
Ксения Собчак: С чем связан такой ажиотаж вокруг рэпа? Почему это вдруг стало таким глобальным хайпом?
Скриптонит: Ну это же мемчик такой, все в мемчик превратилось. Появилась пара фигур интересных, они зацепили поколение. Из этого поколения появилась еще пара фигур. Наконец возникли в этой музыке герои интересные. Стало модненько, все залезли в эту одну будку, тесную. Наверное, сейчас все лопнет просто. В России всегда так: появляется что-то веселое, новое, интересное, в это начинают лезть абсолютно все, и через годик-два уже ничего не остается. Все кому не лень уже залезли, и я не знаю, кто еще не пытался делать рэп или не звал к себе рэперов, не раскачивал эту тему.
Ты стоишь у истоков новой волны русскоязычного рэпа. Ты один из первых, кто это все начинал, кто прославился. Тебе это разве не на руку?
Мне кажется, что те вещи, которые были на руку, они и так были бы мне на руку. Я не считаю себя мемом-музыкантом или музыкантом детей до восемнадцати лет. А сейчас же это ушло в школы. Все орут что-то, куча растатуированных мальчиков появилась. Мы, конечно, сами тоже не особо чистые, но все равно люди делают с собой что попало. Ладно, они живут так в больших городах, находят, как им жить. Но на них смотрят дети, которые живут на периферии, в другой реальности, и пытаются это применить к своей жизни.
А ты видишь свою миссию в том, чтобы воспитать подрастающее поколение?
Нет, я вообще боюсь воспитательных движений. Слова «миссия» боюсь, всего такого. Я хочу говорить о своих проблемах. Понятны они или нет, свое выразить, но я не проповедник и не воспитатель.
А что для тебя важно сказать?
Мне просто музыка важна. Сказать — уже второстепенное. В первую очередь я хочу делать красивую музыку.
Скажу честно: меня как женщину, которая жизнь положила, чтобы быть независимой, чтобы изменить патриархальные отношения в нашей стране, коробят эти истории про сучку, б..дь, телку и так далее. Обсценная лексика для многих мужчин — способ выразить любую мысль: да я его вы..ал, да он у меня сейчас на этом рэп-баттле отсосет… Это же продолжение патриархальных трендов нашего общества. Ты это делаешь осознанно? Почему такое отношение к женщинам?
Я же не рисую осознанно идею патриархата. Я в принципе ее не несу. Если только случайно, именно неосознанно. Но ты же не можешь отрицать, что есть женщины, а есть б..ди? Давай определимся с понятиями — что есть б..дь?
Женщина, в которой есть вульгарность. Женщина, имеющая беспорядочные половые, моральные, любые связи.
Хорошо. А как называется, на твой взгляд, мужчина, имеющий беспорядочные половые связи?
Я не слышал такого слова.
Вот. Тебе не кажется, что это глобальная несправедливость?
Ну не я же это придумал!
Почему она б..дь при этом? А мужчина при этом бабник и крутой мачо?
Я не сказал, что считаю, что мужик при этом бабник и крутой мачо.
Так считается в народе.
Но я же не придумывал все это за народ. Я говорю на понятном ему языке, и, возможно, я сам хотел бы какие-то понятия изменить. Но так повелось, что мужикам не придумали такого слова почему-то.
Значит, не надо петь о б..дях. Или называть их «женщины, которые любят секс».
Ну есть же действительно б..ди ментальные. Она может не спать с кем попало, но б..дью являться.
Но это могут быть и мужчины, и женщины.
Так я не говорю, что все женщины такие. Я ведь везде заявляю, что есть женщины, а есть такие вот плохие существа. И женщин я люблю, уважаю и ценю.
Ты сам себя считаешь распутным мужчиной?
Да нет.
То есть ты верный человек?
Я одиночка. У меня нет личной жизни.
У тебя была большая любовь?
Ну, в юности, конечно.
Сейчас нет?
Нет. Трудно очень с этим.
Почему?
Я придирчивый. Мне самому с собой тяжело. Я не вижу человека, который будет со мной до конца жизни.
Но у тебя вот есть и песня про любовь, это такая тема, которая у тебя проскакивает в творчестве.
Конечно.
А если тебя это на данном этапе жизни не интересует, почему ты к этой теме возвращаешься?
А я на данном этапе как раз не пишу песни про женщин, про любовь. Сейчас я готовлю альбом, который в ноябре выйдет, двойной. Там ни одной песни ни на ту тему, ни на эту. То есть либо социалка, либо мои личные проблемы, самокопание.
По-твоему, в целом мир справедлив?
Да. В целом — да
Сейчас всплеск интереса к рэп-баттлам. Люди, которых не заподозришь в подобных пристрастиях, смотрят «Oxxxymiron VS Гнойный». Почему это вызвало такой хайп?
Потому что Oxxxymiron, во‑первых. Oxxxymiron — это изначально такой Эминемчик русский. Музыка детей, обиженных родителями и школой.
Кто победил, на твой взгляд?
Конечно, Гнойный. Это вообще безоговорочно. Но смыслово Oxxxymiron был на голову выше. Это превращение баттлов в поэзию, а не просто в х.есосание.
Вернемся к баттлу. Ты считаешь, что слом правил в этом случае — это не есть хорошо. Что надо не возвеличивать человека, а играть по тем правилам, которые были заданы.
Я думаю, что никто этого не хотел. Нарисовался один Мирошка, со своими претензиями оксфордовскими. Причем это все очень раздуто. Я не вижу в нем высокоинтеллектуального человека. Не вижу персонажа, который нес бы интересный месседж. Это человек, которому нечего сказать. Как и большинствe рэперов, которые начинают заумную х..ню нести. Приходится выдумывать все эти истории. Когда тебе есть что сказать, ты говоришь о своем, о наболевшем.
Твоя мечта глобальная, большая — что это?
У меня нет мечты. Есть цели краткосрочные, долгосрочные, а мечты нет.
Есть у тебя цель, например, выйти на международный рынок? Или захватить Россию своей музыкой?
Нет, в России уже не так интересно. Я хочу выйти на мир как продюсер. Хочу продюсировать своих артистов. Хочу и их со временем на мир вывести. Выйти самому на мир не кажется таким заоблачным. Тяжело, но реально. А вот если еще кого-то из России вытащить на мир, это было бы реально круто.