Пикантный промо-ролик к фильму ужасов вызвал ожесточенные споры в Кыргызстане: если одни увидели в клипе признаки эмансипации кыргызской женщины, то другие — угрозу национальной безопасности.




Различные мнения по поводу скандального ролика приводит бишкекская журналистка Нуржамал Джанибекова в статье на eurasianet.org. Как отмечает журналистка, случай стал лишь последним эпизодом в непрекращающихся спорах по поводу консервативных и либеральных ценностей.


Шалун Албарсты

Выпущенный недавно музыкальный клип, рекламирующий предстоящий выход нового художественного фильма, вызвал волну негодования по поводу якобы неприличного поведения снявшихся в клипе девушек. В клипе, целью которого было вызвать интерес к фильму ужасов «Албарсты», который должен появиться в кинотеатрах 1 июня, три девушки поют в сладострастном ожидании прихода главного героя фильма – Албарсты. Хотя тон самого фильма серьезен и драматичен, его создатели решили использовать для рекламы нечто более веселое.


Согласно кыргызским легендам, Албарсты – таинственное и злобное существо, являющееся к спящей жертве, чтобы задушить ее. Но в клипе создатели все перевернули с ног на голову, добавив намеки на сексуальные шалости:


«Каждую ночь я лежу в постели обнаженная.

Он приходит, но я делаю вид, что не вижу его.

Он ложится сверху, и тут все начинается!

Сначала Албарсты играет со мной, а потом я играю с ним…»

Как будто этого было мало – а мало консервативному лобби в Кыргызстане совсем не показалось – в клипе начинает петь и сам Албарсты:

«Я играю с девочками, я играю с мальчиками,

Я играю со старыми, я играю с молодыми…

Я играю даже с козами!»


Всего лишь юмор


Бурная реакция интернет-сообщества не заставила себя ждать, что несколько удивило создателей клипа. Рано Алымбаева, одна из снявшихся в клипе девушек, объяснила, что главной целью была реклама фильма.


«Мы решили к выходу фильма снять этот клип с каплей черного юмора. Для людей от 18 и старше», – сказала она.

Режиссера клипа Аскара Думанаева удивило возмущение в обществе.

«Мы не думали, что люди так критично и цинично отнесутся [к клипу], –

сказал он.

– Юмор – это юмор, людям надо немного проще и спокойнее ко всему относиться».


«Не шутите с потусторонними силами!»


По мнению критиков, возмущение вызывает распущенность клипа, а также – что еще хуже – создатели клипа «замарали» кыргызские народные легенды сексуальной тематикой.

«Это был полный отстой, –

сказал Урмат Калеев, бывший член Академии наук КР. –


Во-первых, клип аморален. Во-вторых, они что, совсем не знают, какие клипы снимать? В-третьих, что это за клоунада? Ну и в-четвертых,

не следует шутить с потусторонними силами. Они вас будут преследовать!»


Многие представители интернет-сообщества, судя по всему, разделяют подобную точку зрения. Некоторые даже заявили, что снявшиеся в клипе девушки – «проститутки», навлекшие «позор на нацию».


«Мы, кыргызы, ценим такие понятия как дисциплина, традиции и устои.

Если мы позволим нашим красавицам нравственно пасть, тогда завтра мы можем просто отдать свою землю,

свободу и достоинство соседним нациям», – гласит комментарий на YouTube, получивший наибольшее число голосов.


Голоса поддержки

Но не стали молчать и представители противоположного лагеря, высказывавшиеся в поддержку девушек за то, что те подшутили над традиционными нравами и бросили вызов табу на сексуальную тематику в индустрии развлечений.


«В нашем обществе со всеми его пунктиками, так критично относящемуся к творческому самовыражению, я полностью поддерживаю подобные клипы. Клип был веселым, хотя юмор был иногда.., ну, вы понимаете… Однако

мне понравилось, что девушки не стеснялись и не боялись», –

сказал бишкекский предприниматель Сумсарбек Мамирали, считающий себя феминистом.


Бишкекская активистка Рейна Артурова несколько более скептически отнеслась к юмору в клипе. По ее словам, хотя нельзя сказать, что клип продвигает идеалы феминизма, положительным аспектом было, что девушки в клипе изображены в качестве активных участниц, а не беспомощных жертв.

В кыргызском Интернете в последнее время растет масса сексистского юмора,


где женщин выставляют в подчиненном положении по отношению к мужчинам, а клип про Албарсты, по словам Артуровой, пошел против течения.


«Все это может показаться просто шуткой, но они навязывают нам неравную роль в обществе, – сказала она. –

Когда в песне затрагиваются запрещенные темы и интимные вопросы, это признак эмансипации женщин», —

подчеркивает Артурова.


Другие новости